СОПОСТАВЛЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОПОСТАВЛЕНИЕ
Способ семантизации лексики через сравнение лексической единицы с выученной ранее на основе близости их значений (т. е. через синонимы) или на основе противоположности значений (т. е. через антонимы).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

СОПОСТАВЛЕНИЕ
сличение). Тестовое задание по лексике, при выполнении которого сопоставляются списки лексических единиц на родном и изучаемом языке или значение лексической единицы сопоставляется с несколькими вариантами предложенных для выбора ответов, например: — Скажите, пожалуйста, как называется ближайшая остановка? (а) следующая; б) будущая; в) другая; г) очередная.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
251.03 кб

Сопоставление семантических универсалий профессионалов типа «человек-знак», имеющих различный стаж т

Склейнис Виктор Александрович
Данная статья посвящена анализу результатов семантического исследования значений профессионально значимых и нейтральных стимулов у представителей профессии типа «человек-знак» с различным стажем трудовой деятельности.
Читать PDF
380.94 кб

Сопоставление защитной эффективности ряда известных антикоррозионных консервационных материалов поср

Шель Наталья Владимировна, Поздняков Алексей Петрович, Вигдорович Владимир Ильич, Прохоренков В. Д.
The protective efficiency of some nonmetallic materials against atmospheric corrosion of carboneous steel is studied.
Читать PDF
456.33 кб

Проблемы высшего образования: сопоставление тематики публикаций журнала (часть i)

Саганенко Галина Иосифовна
Наша задача состояла в том, чтобы обнаружить специфические особенности социальной ситуации с российским образованием через определенный ресурс актуализации проблем.
Читать PDF
445.48 кб

Концепция «Язык как целое» в методике обучения иностранным языкам и её сопоставление с коммуникативн

Тевелевич А. М.
Проанализированы различные трактовки концепции «язык как целое» в англоязычной методике обучения иностранным языкам, названы её лингвистические истоки.
Читать PDF
384.52 кб

Сопоставление образовательного процесса в сетевом обществе и «Обществе знания»

Джиган М. В.
Автор рассматривает образовательный процесс в сетевом обществе как происходящий с помощью сетевых технологий и современных компьютерных сетей.
Читать PDF
819.28 кб

Сопоставление русских и арабских предлогов в целях преодоления межъязыковой интерференции

Магарамова Дженет Алевдиновна, Караева Салимат Атавовна
В данной статье рассматривается вопрос обучения иностранных учащихся употреблению предлогов «в» и «на». Особое внимание уделяется правописанию производных предлогов /предложных конструкций/.
Читать PDF
441.65 кб

Сопоставление понятий проект, проектирование и проектировочная деятельность: исторический, этимологи

Кочнева Е.М.
В статье сопоставляются понятия «проект», «проектирование» и «проектировочная деятельность» с целью обозначения их понятийного пространства, раскрытия сущности их использования разными науками.
Читать PDF
1.28 мб

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРОЦЕДУР ДОЛЖНОСТНО

Исаева Татьяна Евгеньевна
В связи с созданием единого европейского образовательного пространства и повышением мобильности педагогических кадров проблема оценки профессиональной деятельности преподавателей высшей школы стала одной из ведущих для всех отечес
Читать PDF
684.24 кб

Требования к уровню владения русским языком русистами - выпускниками китайских вузов в сопоставлении

Трубчанинова Маргарита Евгеньевна, Вязовская Виктория Викторовна
В статье рассмотрены требования к уровню владения русским языком русистами выпускниками китайских вузов в сопоставлении с российской государственной системой тестирования (ТРКИ).
Читать PDF
1.11 мб

Итоги ЕГЭ: опыт межрегиональных сопоставлений

Нуриева Люция Мухаметовна, Киселев Сергей Георгиевич
Цель статьи выявление факторов, определяющих результаты Единого государственного экзамена в регионах Российской Федерации, на примере экзамена по математике в 2013 г. Методология и методика исследования.
Читать PDF
122.75 кб

Образовательное пространство и образовательная среда: опыт сопоставления

Леонова Ольга Анатольевна
Дан анализ опыта применения рефлексивно-гуманистического дискурса педагогики в понимании видов педагогической реальности, способствующего выявлению специфики образовательной и культурно-образовательной сред и определяющего как пед
Читать PDF
213.77 кб

Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования

Хеннер Евгений Карлович, Ознобихина Татьяна Сергеевна
В настоящее время в системе образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Однако именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в связи с его использованием в ЕГЭ.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация к изучению иностранных языков в современной России на основе сопоставления с другими стран

Кузьмина Анна Владиславовна
Для определения мотивации к изучению иностранных языков среди учащихся высшей школы РФ, в частности СПбГУТ, иностранных студентов, стажеров и гостей российских вузов был проведен опрос.
Читать PDF
0.00 байт

В.А. Караковский и Л.С. Выготский: опыт сопоставления идей

Поляков С.Д.
В статье обсуждается соотношение научных психологических и педагогических идей на примере сравнения идей Л.С.Выготского и В.А.Караковского.
Читать PDF
0.00 байт

Образование по направлению «Менеджмент» в эпоху реиндустриализации: межстрановые сопоставления

Ратнер Светлана Валерьевна, Слонец Иоланта
В настоящей работе проведен сравнительный анализ структуры и содержания образовательных программ по направлению подготовки «Менеджмент», принятых в России и Польше, а так же условий их реализации.