СОКОЛОВ Вениамин Сергеевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СОКОЛОВ Вениамин Сергеевич (р. 1935)
д-р физико-математических наук (1976), профессор (1978), д.ч. РАО (1992; Отделение высшего образования). В 1975-88 ректор Красноярского университета. В 1990-93 народный депутат РСФСР, Председатель Совета Республики Верховного Совета РСФСР. В 1993-95 академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО. С 1995 аудитор Счетной палаты РФ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

СОКОЛОВ Вениамин Сергеевич
р. 29.9.1935, Кострома), педагог, обществ, деятель; акад. РАО (1992), дер физ.-матем. наук (1975), проф. (1978), засл. деятель науки РСФСР. (1985). После окончания Моск. физ.-техн. ин-та (1959). работал в учреждениях Сиб. отделения АН СССР. Преподавал в Новосибирском ун-те, где был деканом физ. ф-та. В 1975—88 ректор Красноярского ун-та. Автор трудов по физике Солнца, энергетике и физ.-техн. проблемам. В 1990—93 Нар. депутат РСФСР, Пред. Совета Республики Верховного Совета РСФСР. В 1993—95 акад.-секретарь отделения проф. образования РАО. С 1995 аудитор Счетной палаты Рос. Федерации. С нач. 90-х гг. выступал в печати с публикациями по актуальным вопросам подготовки квалифициров. специалистов. Ряд работ посвящен проблемам макроэкономики, взаимодействия систем хозяйства и образования, финансирования учебных заведений.
Соч.: О гос. политике в области образования, П., 1994, №6.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

СОКОЛОВ Вениамин Сергеевич
родился в сентябре 1935 г. в г. Костроме. Окончил Московский физико-технический институт (1953). Доктор физико-математических наук (1975), профессор, академик Российской академии образования (1992), заслуженный деятель науки РФ, награжден медалью им. К.Д. Ушинского.
С 1959 г. работал в Новосибирском Академгородке, где наряду с активной научной работой занимался преподавательской деятельностью в физматшколе, университете; с 1970 по 1975 г. был деканом физфака НГУ. С 1975 по 1988 г. – ректор Красноярского Государственного Университета. В 1991 г. основал и возглавил Красноярский физико- технический институт, научным руководителем которого является и в настоящее время.
С декабря 1988 по июль 1990 г. – второй секретарь Красноярского крайкома КПСС, народный депутат России с 1990 г., председатель Совета Республики Верховного Совета России, с 1993 г. – член Президиума РАО; в 1994–1995 гг. – академик-секретарь отделения профессионального образования РАО. Реализм, выдержка и распорядительность снискали ему авторитет депутатского корпуса. Он был одним из инициаторов и участников переговоров с представителями Президента России при посредничествеПатриарха Московского и всея Руси Алексия II, чтобы не допустить провала переговоров и трагического финала в октябре 1993 г.
Принципиальность, профессионализм и высокие личные качества послужили основанием для Совета Федерации Федерального собрания избрать его на конкурсной основе Аудитором Счетной палаты Российской Федерации, единственного в России конституционно-контрольного органа, независимого от Президента и Правительства. В ранге Государственного Министра Соволов В.С. является Главным Контролером России по использованию государственной собственности, членом коллегии Счетной палаты РФ.
Будучи убежденным сторонником необходимости коренных преобразований в экономике и общественно-политическом устройстве российского общества, активно выступал и выступает против политики, проводимой в Российской Федерации с 1990 г. Активно содействует развитию конструктивных взаимовыгодных международных отношений.
Является председателем попечительского совета Фонда поддержки Большого театра РФ. Основные труды в областях:
– физики солнца, взаимодействия космических аппаратов с космической средой, электроэнергетики (автор научного открытия, нескольких изобретений);
– выработки и проведения государственной социально-экономической и бюджетной поли- тики; активный противник разрушительной «гайдарономики» и приверженец конструктивной, созидательной политики преобразований (автор многих публикаций, посвященных необходимости серьезных перемен в обществе, взаимосвязи мировых процессов с российскими, исторической и объективной обусловленности «перестройки» и «радикальных реформ», перспективам и возможности развития и укрепления России как великой державы в рамках концепции устойчивого развития – глобализации экономики);
– разработки национальной доктрины развития системы образования, практической реализации новых подходов, основанных преимущественно на теории развивающего обучения, в организации высшей и средней школы (активный проводник идеи ведущей роли образования в развитии нового общества:
система образования в сочетании с наукой – как главного элемента создания производительных сил, раскрепощающих человека;
образование в сочетании с политической деятельностью и средствами массовой информации – как главного фактора формирования гражданского общества;
образование в сочетании с культурой, искусством, национальными традициями – как главного средства формирования высоконравственной, гармонически развитой личности).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.