Содержание воспитания

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Содержание воспитания
система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Содержание воспитания
(1) – совокупность качеств личности, формируемых в процессе воспитательной деятельности; (2) – целенаправленное, организованное взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Содержание воспитания
это те конкретные социально значимые знания, отношения, опыт действия, которыми могут овладеть дети в процессе взаимодействия со взрослыми, в рамках тех или иных организуемых ими форм воспитания. См. также:
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. – М.: Просвещение, 2014.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
соответствующая поставленным целям и задачам воспитания система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой способствует развитию личности. Главным фактором, действующим при определении С. в., являются потребности общества и цели, которые оно ставит перед воспитанием. С. в. реализуется через целенаправленный отбор, систематизацию и интеграцию воспитательно значимых единиц. С. в. в системе образования обеспечивает участие в социальной, непрофессиональной деятельности, формирует мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловливающих гражданскую позицию личности, ее отношение к миру и определение своего места в нем. Направленность на целостное развитие человека как единства его духовно-физических, интеллектуальноэмоционально-волевых качеств и личностно позитивных черт является доминантой по отношению к воспитанию по направлениям (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 266; Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студентов пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. – С. 27). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Содержание воспитания
социокультурный опыт, усвоение (освоение) которого создает предпосылки для становления самореализации и духовно-нравственного саморазвития личности в контексте культуры. Личностно-ориентированное содержание воспитания направлено на удовлетворение экзистенциальных потребностей человека - в ценностях и смыслах жизни, познании и преобразовании себя и окружающего мира, в деятельности, творчестве, самосовершенствовании, овладении способ; ми решения своих жизненных проблем, адаптации и саморегуляции. Соответственно этому содержание личностно-ориентированного воспитания включает следующие базовые компоненты:
• ценностно-смысловой (мировоззренческий), обеспечивающий усвоение детьми универсальных общечеловеческих ценностей и обретение личностных смыслов: целей, мотивов, культурных потребностей, жизненный позиций, идеалов;
• культурологический, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческой, национальной и региональной культуре, освоение ее материальных и духовных ценностей путем ознакомления, участия в их охране, возрождении, воспроизводстве в творческих видах деятельности;
• деятельностно-творческий, обеспечивающий овладение детьми основными сферами жизнедеятельности современного человека: забота о здоровье и жилье, охрана природы и среды обитания, общение с родителями и друзьями, экскурсии и путешествия, художественное и техническое творчество и др.;
• поведенческий, обеспечивающий овладение способами поведения, не противоречащими общественной морали, формирование опыта гражданского и «понимающего» гуманного поведения, накопление опыта решения жизненных проблем, преодоления конфликтных ситуаций с учетом интересов других людей, развитие коммуникативных умений;
• личностно-регулятивный, обеспечивающий развитие способностей к рефлексии, самооценке, психокоррекции, самосовершенствованию, свободному нравственно оправданномувыбору линии поведения, поступков и принятию ответственности за свой выбор.
Содержание воспитания - это совокупность взаимосвязанных компонентов, открытая культуре, а потому неисчерпаемая. Сколько ценностей культуры, столько и компонентов содержания, каждый из которых имеет ценностно-смысловой, культурологический, деятельностно-творческий, поведенческий и личностно-регулятивный аспекты. Конструируя содержание, воспитатель предлагает детям материал для развития, а каждый ребенок выбирает из него то, что ему необходимо для саморазвития.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
404.78 кб

Содержание воспитания в немецкой школе

Молоков Дмитрий Сергеевич
Направления содержания воспитания в мире в основном традиционны, однако в каждой национальной образовательной системе они понимаются и осуществляются по-разному.
Читать PDF
256.40 кб

Содержание антикоррупционного воспитания в вузе

Николаев Сергей Михайлович
Статья посвящена антикоррупционному воспитанию в высшем учебном заведении как одному из направлений антикоррупционной стратегии государства.
Читать PDF
972.11 кб

Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание

Меньшиков Владимир Михайлович
В статье, предназначенной для учителей основ православной культуры, рассматриваются фундаментальные понятия духовно-нравственного воспитания: его предмет и содержание.
Читать PDF
304.57 кб

Содержание инклюзивного воспитания: вариативный подход

Казакова Лариса Александровна
Целью настоящей статьи явилось изучение феномена инклюзивного образования и его разновидности, инклюзивного воспитания, в современных российских условиях.
Читать PDF
98.85 кб

Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания

Магомедов Абдурахман Магомедович, Алиева Сарият Адзиевна
Раскрываются сущность и содержание, научные основы гражданского и патриотического воспитания, главные духовно-нравственные ценности патриотизма и гражданственности.
Читать PDF
308.54 кб

Сущность и содержание гражданского воспитания студентов в вузе

Абубакаров Зелимхан Геланиевич
Статья посвящена определению сущности и содержанию гражданского воспитания студентов. В ней представлены различные точки зрения педагогов-ученых на термин «воспитание» «гражданское воспитание».
Читать PDF
1,009.28 кб

Сущность и содержание умственного воспитания младших школьников

Гатауллина Элина Магдановна, Сулейманова Фания Мурзабаевна
В данной статье раскрываются проблемы умственного воспитания младших школьников и мышлении как составной части умственного воспитания. Описываются задачи и направления умственного воспитания младших школьников.
Читать PDF
167.97 кб

О содержании понятий «Патриотизм» и «Патриотическое воспитание»

Ёлкин С.М., Косова А.А.
Определения понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» характеризуются поливариантностью и неоднозначностью.
Читать PDF
9.66 мб

Инвариантные и вариативные характеристики содержания воспитания

Фаязова Альфия Фаритовна
В статье уточняется понятие «содержание воспитания», рассматриваются структура, инвариантные и вариативные характеристики содержания воспитания. Структура современного воспитания представлена инвариантной и вариативной частями.
Читать PDF
171.89 кб

К проблеме содержания понятия «Православная традиция воспитания»

Петров Дмитрий Владимирович
В статье сделана попытка определить содержание понятия православной традиции воспитания, являющейся частью церковной традиции.
Читать PDF
448.89 кб

Содержание речевого воспитания дошкольника в современных программах

Сат Надесса Дарымаевна
В статье проанализированы содержание и требования к речевому развитию дошкольников в разных образовательных программах.
Читать PDF
658.36 кб

Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России

Уваров Евгений Алексеевич, Белаид Моджахед, Яхяви Саид
Во всех странах мира физическое воспитание в начальных и средних образовательных учреждениях (школе) является обязательным предметом.
Читать PDF
392.12 кб

Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе

Шаршов Игорь Алексеевич, Макарова Людмила Николаевна, Борзых Ирина Николаевна
В статье подробно проанализированы различные трактовки, определения и цели профессионального воспитания студентов.
Читать PDF
173.58 кб

Сущность и содержание воинского воспитания курсантов вузов ВВ МВД России

Завизионов Ю. Г.
В статье анализируются теоретические взгляды на сущность процесса воинского воспитания курсантов вуза внутренних войск МВД России в современных условиях.
Читать PDF
423.13 кб

Содержание и формы умственного воспитания в абхазской народной педагогике

Анкваб Марина Фёдоровна
Статья является составляющей исследования особенностей абхазской народной педагогики и ее принципов.

Похожие термины:

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

    Это сложная система деятельности (общей, творческой, гражданской) воспитателей и воспитанников, направляемой воспитателями. Это единство двух типов отношений— отношений товарищеского творческо
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение к-рыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, фо