СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как социальный институт.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
наука, исследующая воспитательные возможности общества, основные факторы и их влияние на воспитание человека и социальных групп.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
социологическая дисциплина, которая изучает проблемы взаимодействия основных факторов воспитания (личности и социальной среды, личности и социальных институтов) в процессе становления личности, степень влияния самой личности на социальное окружение, а также вопросы последовательного прохождения этапов социализации человека. Воспитание изучается социологией с позиций его социальной природы, что позволяет в качестве предмета С. в. определить воспитание как общественный процесс, роль социальных институтов, а также социальной среды в этом процессе. В качестве объекта выступают участники воспитательного процесса (воспитуемые и воспитывающие), т. е. субъектобъекты воспитания. В С. в. используютсяследующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, интервью и др. (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 252; Лукашевич Н. П. Социология воспитания. – К.:МАУП, 1996. – С. 9). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.