СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
способность творить ситуацию, устанавливать высокоэффективные отношения, побуждающие к осознанию человеком себя как ценности в глазах другого человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
это социально значимая деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума в конкретной локальной социокультурной среде. Т. с. является средством самовыражения, самореализации личности для достижения успеха в социально значимой деятельности, в завоевании лидерских позиций в той или иной области. Суть С. т. – в самостоятельном открытии и переосмыслении для себя своего призвания в результате социально признаваемой деятельности. В процессе С. т. происходит обмен идеями, знаниями, навыками, умениями; взаимодополнение и развитие способностей; активное взаимодействие со средой, где каждый делает осознанный выбор; распространение интересов и реализация потребностей; формирование коллективного взаимопонимания. Для С. т. как вида деятельности характерны следующие черты субъекта: инициатива; внесение элементов новизны; стремление к достижению успеха; активное участие в социально значимых проектах; использование творческих способностей каждого члена коллектива; готовность взять на себя ответственность за результаты и последствия деятельности, быть лидером; осознание своей причастности к преобразованию социальной среды. Участие в творческом процессе предполагает у личности-субъекта творчества наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Основная ценность С. т. в том, что в ходе деятельности приобретается опыт принятия самостоятельных решений, проектирования собственной деятельности, позитивной самореализации. Положительный результат достигается, если эта деятельность является актуальной (затрагивающей интересы личности), свободной (дающей возможность испытания своих способностей и самореализации в выбранной области С. т.), трудовой (требующей серьезных усилий), неформальной (интересной, востребованной), выполнимой (предполагающей возможность самостоятельного достижения поставленной цели) (Научные труды Государственного НИИ семьи и воспитания. – М., 2003. – Т. II. – С. 39–45; Роджерс К., Фрейнберг Дж. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – С. 147). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.