Социализм

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

Социализм
лат. – общественный) – теория и практика создания такого общественно-экономического уклада жизни людей (гражданской и семейной), который основывается на ликвидации частной собственности, социальной справедливости, всеобщем равенстве, общественной собственности на средства производства, на коллективных началах жизнедеятельности, отсутствии эксплуатации человека человеком. Различают различные теоретические варианты этого учения и его практического воплощения. Так, прожитый Россией «советский социализм» был социализмом насильственной власти одной партии (коммунистической) от имени одного класса – пролетариата. «Советский социализм» в отечественной науке советского периода рассматривался как первая, низшая фаза коммунизма как следующей за капитализмом общественно-экономической формации. Идеи социализма впервые разработаны монахами в стенах монастырей как прообразов коммун, где не было семей и частной собственности. На практике социалистическая идея была сильно вульгаризирована из-за отсутствия высокого религиозного сознания, а в советской время – из-за полного отказа от Веры. В настоящее время вновь популярными становятся идеи христианского социализма.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СОЦИАЛИЗМ
от лат. socialis — общественный) — термин, первоначально употребленный в политическом лексиконе в 30-х гг. 19 в. во Франции для обозначения идеала и действительности с таким социальным устройством, при котором благо определяется превращением частной собственности в общую (общественную). Под влиянием марксизма понятие «социализм» приобрело содержание, враждебное содержанию понятия «индивидуально-капиталистический, буржуазный общественный и экономический порядок». Впервые нечто подобное социализму набросал еще Платон в книгах «Политика», «Государство», «Законы». Исходя из логики совокупности трех принципов — равенства, коллективной собственности и единства, — он пришел к схеме иерархического общества: «золотой» класс правителей-философов вместе с «серебряной» военной кастой, коллективно владеющие и управляющие государством, но лишенные частной собственности; ниже — «железный» класс производителей, кормящий правящую элиту; еще ниже — армия непослушных и недостойных, превращенных в рабов. Эта схема настолько точно предвосхитила реальный социализм, что в 1920 г. английский философ Бертран Рассел после поездки в Советскую Россию отметил «поразительное сходство» между этой страной и Республикой Платона. Но уже Аристотель, критикуя Платона, в книге «Политика» выступил с утверждением о гибельности пути развития общества, основанного на принципах единства, обобществления, ликвидации собственности. Основные мотивы человека — собственность и личный интерес, и по натуре человек менее заботится об общем достоянии, чем о своем. Обанкротившаяся идея социализма, стоившая миллионов жертв в различных странах, все еще не совсем отброшена; идея полного равенства еще живет в сознании некоторых людей, хотя очевидно, что справедливо лишь положение, при котором существует только равенство прав и возможностей, ибо уравнение людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости, было и есть вопиющей несправедливостью, концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом деспотизма и нищеты.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
225.11 кб

Построение моделей неперсонифицированной оценки качества обеспечения результатов обучения и социализ

Климин С.В, Климина Т.Г.
В этой статье автор, основываясь на данных исследований, проведенных под его руководством, приводит оригинальную классификацию форм и методов неперсонифицированной оценки качества обеспечения метапредметных и личностных результато
Читать PDF
806.50 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗ

Урыкова Марина Николаевна
В статье рассматриваются вопросы и проблемы организации обучения для людей с особым физическим статусом. Автор на собственном опыте показывает траекторию формирования социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
378.45 кб

Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализа

Винниченко Наталия Львовна, Обухов Валерий Владимирович
Рассматривается возможность сетевого взаимодействия различных социальных институтов в воспитании и социализации молодого поколения в современном российском обществе.
Читать PDF
205.77 кб

Управление коммуникативно-компетентностной социализацией личности в условиях семьи

Соколова В. В.
Читать PDF
368.71 кб

Состояние правового образования в России как фактор правовой социализации учащейся молодежи

Самыгин П. С.
Читать PDF
500.99 кб

Подготовка студентов к социализации детей через их участие в органах самоуправления

Милькова Е. В.
Читать PDF
1.20 мб

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализа

Сильвестрова Л.А.
Вопросы социализации детей сегодня являются первостепенными не только для общественности, но и для развития педагогической науки в совершенно новом ключе.
Читать PDF
240.14 кб

Методологический анализ монографии А. Н. Аутлевой «Полипарадигмальная модель экологической социализа

Науменко Юрий Владимирович
В статье приведены результаты методологического анализа монографии А.Н. Аутлевой «Полипарадигмальная модель экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства».
Читать PDF
309.13 кб

Векторное моделирование образовательного пространства университета как среды воспитания и социализац

Тугуз Фатима Казбековна
В статье рассматриваются возможности диагностики и моделирования среды социализации классического университета, результаты адаптации и применения методики векторного моделирования и определения качественных характеристик образоват
Читать PDF
232.60 кб

Философские, социологические основы понимания современной концепции социализации

Понежа Г. А.
Читать PDF
274.93 кб

Некоторые особенности системы политической социализации в США

Демченко В. И.
Читать PDF
205.61 кб

Профильное обучение как фактор социализации учащихся

Читать PDF
289.64 кб

Модель социализации младших школьников в процессе педагогически организованной туристско-краеведческ

Читать PDF
0.00 байт

Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Здоровый образ жизни в контексте социализац

Читать PDF
0.00 байт

Повышение квалификации педагогов на рабочем месте через внедрение инновационной программы социализац

Бахолдина Дарья Александровна, Струкова Любовь Михайловна
Повышение квалификации это непрерывный процесс. Для реализации своих целей педагоги выбирают различные вузы и курсы повышения квалификации.

Похожие термины:

  • Христианский социализм

    философско-экономическое учение, признающее возможность создания социалистического общественно-экономического устройства современного мира на основе религиозно-нравственных начал и соблюден
  • НРАВСТВЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ

    социализм, основанный на нравственных устоях. Единственная гарантия по-настоящему глубокой, а не формально-декларативной, демократии. Образование – гармоничное и равновесное развитие в процессе
  • Агенты социализации

    авторитетные взрослые, старшие сверстники и вообще любые носители культуры, дающие социализируемому соответствующие образцы значений в типичных ситуациях предметного и социального взаимодейст
  • Факторы социализации

    факторы, влияющие на процесс социализации личности. Различают микрофакторы: семья и домашний очаг, соседство и микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, общественные, г
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

    перечень системы требований и организационных мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие учащихся; на формирование в рамках управления региональными образовательными система
  • Институт социализации

    устойчивые формы организации жизнедеятельности людей, закрепляющие, регламентирующие и транслирующие нормы, ценности и образцы поведения для исполнения тех или иных социальных ролей. К ним отно
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЗРОСЛЫХ

    процессы, посредством которых взрослые получают возможность играть новые роли. С. в. – форма социализации дифференциальной.
  • СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ

    (ЧЕЛОВЕКА) – результат социализации, качественная характеристика социальности человека, определяющая ее социальное своеобразие; сформированность (социальная) личности в соответствии с возрасто
  • АГЕНТЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

    (основные факторы гендерной социализации) – социальные группы и контексты: семья, сверстники, институт образования, СМИ, работа, клубы по интересам, церковь (Козлов В.В., Шухова Н.А. Гендерная психол
  • АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА

    (agents of socialization of students) – (1) индивидуальные агенты социализации (родители, родственники, друзья, однокурсники и соученики других курсов, факультетов и даже вузов, преподаватели, лидеры молодежных ор
  • ЦЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    (The purpose of socialization on the basis of gender approach) – личность, гармонично сочетающая в себе психологические характеристики женского и мужского начала (андрогинность), способная к партнерским межполовым отношен
  • СУБЪЕКТЫ/ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    - системно все субъекты и объекты социализации. К формальным социальным институтам следует отнести (Рис. 24): - в первую и главную очередь – семья; - профессиональные педагоги; - коллектив (учебный, тр
  • В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЭГАЛИТАРНОГО ПОДХОДА

    (As a result of the socialization through education on the basis of an egalitarian approach) девушки и юноши будут способны более гибко и на более гуманных основаниях выстраивать свои отношения с другим полом; будут создавать большее раз
  • ЗАКОН СОЦИАЛИЗАЦИИ

    один из четырех законов педагогики. Отношения: «новый опыт – педагог (педагоги)». Причем, в данном случае в роли педагогов выступают и родители, семья, и учителя, и товарищи, коллектив, и средства ма
  • Индивидуализация читательской социализации личности

    своеобразие и уникальность читательской социализации личности, определяемые особенностями психического развития индивидуума.
  • Социализация агрессии

    процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражения их в формах, приемлемых в определенном обществе, цивилизации.
  • Социализация индивида

    вовлечение в процесс непрерывного просвещения; формирование гражданских качеств, нравственной, экономической, политической правовой, экономической культуры познавательной деятельности, труда,
  • Социализация личности

    процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
  • Социализация учителя профессиональная

    процесс вхождения учителя в профессиональную среду, усвоение им педагогических ценностей, опыта, овладение педагогическим мастерством.
  • Социализация

    процесс освоения человеком существующих в данной культуре и обществе заданных норм поведения и способов деятельности.