СОЧИНЕНИЕСочувствие

СОЧИНЕНИЕ школьное

Найдено 2 определения термина СОЧИНЕНИЕ школьное

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СОЧИНЕНИЕ школьное

вид творческого задания, создание учащимися текста определенного типа, стиля, композиционной формы. С. - средство формирования связной речи школьников, закрепления приобретенных на уроках русского языка и литературы знаний, умений и навыков. По тематике школьные С. делятся на две группы: С. на темы изучаемых учебных предметов (лингвистические, литературные, исторические, географические и другие ) и С. на свободные темы. Особое место занимают С. на уроках литературы на основе изучения художественных произведений или знакомства с ними. Они основываются на умении анализировать произведение, требуют начальных литературоведческих знаний и навыков. По типу создаваемых текстов различаются С. - повествования, описания, рассуждения и С. - рассказ, заметка и т.д. По форме и стилю речи различаются устные и письменные С., сочинения на основе разговорного и книжных стилей - делового, научного, публицистического, художественного. По источнику получения информации различаются С. на основе жизненного опыта, прочитанного и художественных произведений. С. может быть осложнено дополнительным заданием: лексическим, грамматическим, стилистическим и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

СОЧИНЕНИЕ школьное

вид творч. задания, создание учащимися текста определенного типа, стиля, композиционной формы. С. - средство формирования связной речи школьников, закрепления приобретенных на уроках родного языка и лит-ры умений и навыков.

В соответствии с программой в нач. школе ученики овладевают умением создавать С. - повествование с элементами описания и рассуждения. В ср. звене школы проводится целенаправленная работа по обучению умению создавать различные по содержанию, структуре, стилю типы текстов.

По тематике (содержанию). все С., проводимые в школе, делятся на две группы: С. на темы изучаемых уч. предметов (лингвистич., литературные, ист. и т. д.). и С. на темы из жизни (т. н. свободные темы). Особое место занимают С. на уроках лит-ры на основе изучения худож. произведений или знакомства с ними. Они основываются на умении анализировать произведение, требуют нач. литера-туроведч. знаний и навыков.

По типу создаваемых текстов различаются С.-повествования, описания, рассуждения и С.-рассказ, заметка, статья в газету, репортаж, портретный очерк и т. д.

По форме и стилю речи различаются устные и письм. С., С. на основе разговорного (рассказ о случае из жизни). и книжных стилей - делового, науч., публицистич., художественного.

По источнику получения материала различаются С. на основе жизненного опыта, прочитанного и разл. худож. произведений. В С. может быть использован как один, так и неск. источников. Среди источников психол. характера могут рассматриваться память, опыт, сложившиеся представления, наблюдательность, воображение.

С. может быть осложнено дополнит, заданием: лексич., грамматич., стилистич.и др.

В процессе подготовки к С. (как правило, рассредоточенной во времени). учитель, руководя работой учащихся по программе, знакомит их с особенностями текста, к-рый им предстоит создать, раскрывает существо литературоведческих и речеведческих понятий. С этой целью используется анализ содержания, структуры, языка текстов-образцов, составление композиц. схем и т. п.

Оценивая С. учащихся, учитель принимает во внимание уровень овладения умением создавать тот или иной текст. В соответствии с действующими «Нормами оценки..» (начиная с 4-го кл.). за С. ставятся две отметки: первая - за содержание, вторая - за грамотность. Проводятся уроки анализа С.

Лит.: Добром ы слов В. А., Изложения и сочинения в семилетней школе, М.- Л., 1946; Никольский В. А., Сочинения в ср. школе, M., 19553; Литвинов В. В., Сочинения в ст. классах ср. школы, М., 1965; Львов М. Р., Работа над сочинением в нач. классах, М., 1971; Система обучения сочинениям на уроках рус. языка (4—8 классы), под ред. Т. А. Ладыженской, M., 19783.

Т. А. Ладыженская.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме СОЧИНЕНИЕ школьное — 0

Найдено научныех статей по теме СОЧИНЕНИЕ школьное — 0

Найдено книг по теме СОЧИНЕНИЕ школьное — 0

Найдено презентаций по теме СОЧИНЕНИЕ школьное — 0

Найдено рефератов по теме СОЧИНЕНИЕ школьное — 0