СМЫСЛ
СМЫСЛ
суть, главное, основное содержание в явлении, сообщении, поведении.
СМЫСЛ
мысль, выраженная словом; воспринятое личностью значение какого-либо явления, предмета, знака.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
СМЫСЛ
Фактическое значение высказывания (текста), обусловленное конкретным контекстом и речевой ситуацией. Одно и тоже высказывание в разных ситуациях может иметь различные значения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Смысл
это «способность понимания, постижение, разум; способность правильно судить, делать заключения» //В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. С-Пб.1996. T.1Y. P-Y., С. 240.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Смысл
воспринятое личностью значение какого-либо явления, предмета, знака, идеальное содержание, идея сущности, предназначение, конечная цель, ценность чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д.).
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Смысл
образ, возникающий в сознании (и подсознании) мыслекоммуниканта при восприятии (и понимании) текста, особенности которого предопределены индивидуальными устремлениями, субъективной внутренней динамикой, реагируемостью на внешние условия.
Источник: Методологический словарь для стратегов
СМЫСЛ
1) суть, главное, основное содержание (иногда скрытое) в явлении, сообщении, поведении; 2) значимость для индивида тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям конкретного человека. Понятие «смысл» является междисциплинарным и, как правило, используется вместе с понятием «значение».
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Смысл
внутренняя, глубинная основа любой вещи или явления, его суть, ядро. Смысл знанию придается личностью благодаря активной деятельности ее сознания. Смысл укоренен в жизни благодаря тому, что он понимается и принимается людьми как живое знание. Это знание не может быть усвоено. Оно может быть только построено самим человеком.
Источник: Глоссарий по педагогике.
СМЫСЛ
сущность феномена, он оправдывает существование, отвечает на вопрос ЗАЧЕМ, связи и отношения, содержание явления. Смысл (вещи) – это её истинное назначение, то есть, её действительная, но не кажущаяся пригодность служить средством для той цели, для достижения которой назначена эта вещь. Внутренняя связь (вещи, предмета) со всеобщею истиной (В.С. Соловьев). Литература: [7].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Смысл
1) идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, конечная цель, ценность чего-л. (С. жизни, С. истории и т.д.); воспринятое значение какого-л. явления, предмета, знака; 2) внутреннее значение чеголибо, познаваемое разумом и чувством человека. С. – обобщенная форма отражения человеком, как субъектом деятельности и общения, индивидуального опыта, существующего в виде понятий, действий, социальных ролей, норм и ценностей. Посредством С. перед человеком предстает образ мира, других людей, произведений искусства, самого себя и собственной жизни. Посредством С. осуществляется процесс управления индивидуальной деятельностью человека. Смыслы входят составной частью в содержание целепостроения при акмеологическом проектировании восхождения к индивидуальности, на смысловой основе строится весь процесс акмеологического проектирования. При этом необходимо помнить, что носителями С. выступает не только естественный язык, но различные знаковые системы: формулы, схемы, карты, матрицы, «язык» искусства. Поэтому С. как единство умственного и чувственного познания языка и знаковых систем образуют структуру индивидуального сознания (А.Н. Леонтьев). Индивидуальная система смыслов образуется на различных этапах восхождениячеловека к индивидуальности и характеризует уровень ее зрелости. Особое значение для педагогической акмеологии имеет подлинность (истинность, объективность) С. С. каждого явления имеет множественные значения в результате субъективного отражения этого явления в сознании людей. Это не означает, однако, отсутствия общезначимых ценностных С. Статистическое оценивание смыслов одного явления для различных людей показывает подчиненность распределения значений некоторому вероятностному закону.