СЛОЖНОСТЬ

Найдено 1 определение
СЛОЖНОСТЬ
категория, обозначающая свойство социальных и природных объектов, имеющих многоэлементную структуру. Сложные феномены отличаются от простых многообразием связей и отношений между ними, они сочетают в себе качественно различные, нередко противоречивые и исключающие друг друга стороны, черты, возможности и тенденции развития. По этой причине их всестороннее познание и адекватное понимание могут быть достигнуты лишь на основе совершенной методологии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
569.13 кб

Субъективная трудность и объективная сложность языкового тестирования

Комарова Елена Юрьевна
Статья посвящена исследованию субъективной трудности и объективной сложности языкового тестирования студентов вузов. Предметом исследования выступает трудность и сложность языкового теста.
Читать PDF
476.75 кб

Сложность как необходимость

Куземина Елена Федоровна, Пашкова Наталия Викторовна
Статья посвящена проблеме когнитивной сложности как необходимости.
Читать PDF
263.44 кб

E-learning в вузовском обучении: особенности и сложность реализации

Дочкин Сергей Александрович, Мичурина Елена Сергеевна, Тупикина Галина Геннадьевна
В статье подводятся итоги исследования, целью которого было определение факторов и условий, влияющих на динамику внедрения электронного обучения в вузах области.
Читать PDF
2.21 мб

Мы должны учить всех детей и учить хорошо, несмотря на сложность военного времени

В этом разделе публикуется подборка основных документов, которые определяли школьную жизнь военной поры.
Читать PDF
130.31 кб

Национальные, возрастные, социокультурные особенности как фактор создания дополнительных сложностей

Ельникова Светлана Игоревна
В статье рассматриваются актуальные проблемы и вопросы, связанные с проведением сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному, предлагаются пути их решения, анализируется опыт внедрения системы тестирования в о
Читать PDF
1.16 мб

Проблема проектирования заданий различного уровня сложности

Стротова Марина Николаевна
Показаны некоторые способы оценки уровня сложности физических задач с учетом возможных алгоритмов их решения и видов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Читать PDF
608.24 кб

Методика оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов

Воробьев Григорий Алексеевич, Малыш Владимир Николаевич
В статье рассматривается одна из методик разработки и оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов. Полученные результаты используются при планировании изучения базовых понятий математической статистики.
Читать PDF
1.65 мб

Развитие креативного мышления студентов в процессе решения задач повышенной сложности в курсе общей

Окушко Н. Б., Лавряшина Т. В., Вершинин Д. С.
Рассмотрена организация самостоятельной работы студентов технического вуза на семинаре по решению задач повышенной трудности.
Читать PDF
490.90 кб

Системный подход в определении сложности технологических операций

Кеда Д. П., Исаков С. Л.
Рассмотрен системный подход расчета модели ранга и сложности технологической операции в обучении. Моделирование технологического процесса реализовано на основе построения ориентированного графа и матрицы связей каждого элемента.
Читать PDF
306.63 кб

Многофакторная оценка сложности учебных заданий

Наймушина Ольга Эдуардовна, Стариченко Борис Евгеньевич
В статье обосновывается необходимость оценки сложности учебных и контрольных заданий. Сложность трактуется как атрибут задания, обусловленный рядом объективных факторов. Проводится дифференциация понятий «сложность» и «трудность».
Читать PDF
159.56 кб

Меры сложности семантической сети обучающей системы

Карпенко Анатолий Павлович, Соколов Николай Константинович
Рассмотрен ряд мер сложности понятий, разделяемых единиц контента, репозитариев единиц контента и обучающих курсов в обучающей системе. Приведен пример использования предложенных мер сложности.
Читать PDF
183.53 кб

Концепция измерения сложности образовательной программы (на примере программ высшего профессионально

Колесников Андрей Константинович
В статье рассматриваются теоретические основы оценивания сложности образовательной программы высшего профессионального образования.
Читать PDF
477.94 кб

Сложности взаимодействий классических университетов и потенциальных заказчиков кадров: принципы прео

Шибаева Людмила Васильевна
В статье дается характеристика востребованного в современных условиях типа университета, анализируются причины возникновения трудностей при формировании университетской модели, ориентированной на взаимодействие с субъектами хозяйс
Читать PDF
0.00 байт

Категория сложности запросов при проектировании аналитических технологий

Гордукалова Галина Феофановна
Показана роль технологической школы С. А. Сбитнева в постановке проблемы типизации сложных запросов в 1970-е годы. Выделены категории сложности аналитических запросов: локальные, ассоциативные, комплексные.
Читать PDF
0.00 байт

Дополнительное образование в туризме и гостиничном бизнесе: основные сложности и перспективы развити

Зайцева Н. А.
Статья посвящена проблеме развития профессионального дополнительного образования, которое в настоящее время приобретает все большое значение и становится частью корпоративного обучения специалистов сферы туристского и гостиничного

Похожие термины:

  • ТЕСТ НА СЛОЖНОСТЬ

    power test) (тест возможностей). Тест, состоящий из заданий возрастающей трудности. Номер последнего выполненного задания является качественной характеристикой учебной успешности тестируемого.
  • СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНИКА

    относительное понятие, определяющее в сравнительном плане соотношение различных учебников или соотношение опыта учащегося и материала учебника в терминах ступеней абстракции научного уровня и
  • Тест мощности (тест на сложность)

    тест, состоящий из заданий возрастающей трудности. Время выполнения лимитируется мягко. Оценивается в зависимости от уровня трудности верно выполненных заданий.