СЛОВА

Найдено 1 определение
"СЛОВА"
игра(ть) в «слова» – игра, состоящая, вероятно, в том, что из букв выбранного слова участники стремятся составить как максимальное количество слов возможно большей длины. Д.С. Лихачев о дачной местности под Петербургом в 1910-е гг.: «“А что делали вечером?” “Сумерничали. Особый час – сумерки. Играли в слова, пели – это и называлось “сумерничать”. Сидели без огня: экономили керосин”» (НЛ, 2006, 43).
О старшеклассниках в конце 1930-х гг.: «Танцы не состоялись. Кто-то предложил играть в “мнения“. “…В это еще моя бабушка с юнкерами играла…” “Ну тогда в “слова””. Ин-тел-лек-туаль-но! – иронически подчеркнул Виктор. B этой игре отличился Коля Вознесенский. Из маленького слова “проблема” он удивительно быстро извлек почти тридцать производных, и даже такие, как пломба и пробел. Так как за Колей никто не мог угнаться, то и эту игру оставили и занялись другой…» (Оржеховская, 1967, 27)

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.89 кб

Использование ритмики в работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у младших шко

Баскакова Светлана Андреевна
Статья посвящена рассмотрению проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы VIII вида, а также проведению экспериментального исследования, пос
Читать PDF
212.73 кб

Состояние и проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у младших школьников в услов

Баскакова С. А.
Работа посвящена рассмотрению проблемы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы VIII вида, а также проведению экспериментального исследования, пос
Читать PDF
206.29 кб

Слова ограниченного употребления и работа над ними на занятиях практического курса русского языка

Магомед-касумов Грозбек Магомедрасулович
Статья посвящена лексике ограниченного употребления и работе над нею на занятиях практического курса русского языка.
Читать PDF
231.48 кб

Рецензияна учебное пособие В. В. Чепуриной «Сценическая речь: от слова драматургического к слову-пос

Васильев Юрий Андреевич
Читать PDF
101.54 кб

Он умел говорить добрые слова

Краснов Дмитрий Германович
Читать PDF
497.19 кб

Человек слова и дела

Османов Ахмед Ибрагимович
Читать PDF
49.36 кб

«Находить слова диалога…»

Галактионов Владимир Михайлович
Читать PDF
221.09 кб

Правописание безударных гласных в корне слова

Дигина Алла Георгиевна
Читать PDF
99.71 кб

К юбилею "Слова о полку Игореве"

Селиванова Ольга Владиславовна
В фундаментальной библиотеке РГПУ им. А. И. Герцена проводится выставка, посвященная «Слову о полку Игореве».
Читать PDF
177.87 кб

Соединение слова и пластики куклы в процессе обучения студентов-кукловодов

Бурова С. М.
В статье рассматривается проблема специфического обучения студентов-кукловодов.
Читать PDF
426.09 кб

Нужны ли нам сегодня эти слова? (Место названий растений в лексиконе современной русской языковой ли

Куликова Ирина Сергеевна
Статья посвящена анализу растительной лексики в современном языке.
Читать PDF
213.41 кб

Образование, воспитание и культура слова

Кудрявцева-кузнецова Надежда Яковлевна
Автор в своей работе обращается к главному инструменту педагогического обучения: речи и его основному элементу слову. Пытается сделать анализ, установить взаимосвязь между мыслью, словом, действием.
Читать PDF
162.69 кб

Слова памяти от коллег Гузел Валеевны Мухаметзяновой

Читать PDF
0.00 байт

Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня

Л.А. Кириллова, Н.Н. Китаева
Читать PDF
330.79 кб

Позиционная модель слова как средство предупреждения дизорфографии у детей с общим недоразвитием реч

Денисова И.

Похожие термины:

  • Крылатые слова

    Устойчивые изречения, вошедшие в язык из различных источников (обычно из литературного или фольклорного произведения) и получившие широкое распространение. К. с. могут представлять собой отдельн
  • СВОБОДА СЛОВА

    неотъемлемое право человека, составляющего основу демократии и общественной безопасности, защиты от коррупции и организованной преступности. В позитивном плане реализуемо лишь в единстве со сво
  • ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

    заключенный в слове смысл, содержание, связанное с понятием как отражением в сознании предметов и явлений объективного мира.
  • Дурные слова

    Известно, что детей привлекают дурные слова. В подростковом возрасте им начинает казаться, что этим они приятно удивят взрослых и завоюют расположение сверстников. Иногда легкость в употреблен
  • Единство слова и дела

    нравственный принцип, побуждающий человека говорить то, что он думает, и действовать в соответствии с тем, что он говорит.
  • ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА И ТЕКСТА

    1) способность слова и текста стимулировать эстетический эффект, пробуждать творческое воображение адресата, его представление о красоте, выразительности и силе словесного искусства; 2) предназна
  • ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОФОРМЛЕННОСТЬ СЛОВА

    Совокупность грамматических признаков, позволяющих отнести слово к определенной части речи.
  • ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА

    или ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА, — слова другого языка, более или менее окказионально употребляемые [Ахманова 1966: 178]. И.с. — это одна из составляющих естественной жизни любого языка. Русский язык в Петровску
  • ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ СЛОВА

    Высокая степень владения словом, способность к его автоматизированному употреблению. Является показателем хорошего знания иностранного языка.
  • Ключевые слова

    Слова, передающие основную информацию в тексте. Способствуют успешному пониманию воспринимаемого на слух либо читаемого текста. Работе с К. с. уделяется большое внимание на занятиях по языку: учащ
  • КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВА

    такие особенности слова, которые обусловливают его готовность участвовать в общении в качестве элемента высказывания — носителя определённого «кванта» знания и прагматического заряда. К К.п.с. о
  • КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

    устойчивые сочетания слов, в которых мысль выражена в лаконичной, отточенной и выразительной форме. Напр.: Человек создан для счастья, как птица для полёта (В. Короленко). В К.с. кристаллизуется мног
  • ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

    Значение, присущее слову как лексеме; содержание слова, отражающее в сознании и закрепляющее в нем представление о предмете, процессе, явлении. Л. з. с. носит обобщенный и обобщающий характер, сопос
  • МОДНЫЕ СЛОВА

    слова, получившие большую популярность в определённый период времени. В отличие от неологизмов, М.с. не всегда являются теми, которые появились в языке недавно и вошли в активный оборот. Стать модн
  • НАРУШЕНИЕ СТРУКТУРЫ СЛОВА

    упрощение слова, перестановки, недописывание, слияние и расщепление слов.
  • Право ребенка на свободу слова информацию и участие в общественной жизни

    в соответствии с Конвенцией ребенок имеет право на самовыражение (ст. 13), право на доступ к информации (ст.17), право на свободу ассоциаций (ст,15). Кроме того, это подразумевает и право родителей на пол
  • СЛОВА-ПАРАЗИТЫ

    Слова и звуки, засоряющие устную речь (например, «ну», «э-э», «как бы», «так сказать», «значит» и др.). Они могут являться результатом навыка, приобретенного в родной речи и перенесенного в иноязычную
  • УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

    слова, значения слов и словосочетаний, ранее употреблявшиеся неограниченно, как правило, во всех сферах речи, а в настоящее время вышедшие (выходящие) из широкого употребления и известные скорее п