СлепокСЛИПЧЕНКО Федор Федорович

СЛЕПОТА

Найдено 1 определение:

СЛЕПОТА

наиболее резко выраженная степень аномалий развития и нарушений зрения, когда становится невозможным или весьма ограниченным зрительное восприятие вследствие глубокого снижения остроты центрального зрения и сужения поля зрения. Различают абсолютную (тотальную) С. и практическую С. При абсолютной С. на оба глаза полностью отсутствуют зрительные ощущения. Практическая С. характеризуется остаточным зрением, при котором сохраняются светоощущение и цветоощущение. Слепые дети - это дети, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение - 0,01-0,05 на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Развитие слепых детей отличается некоторыми особенностями. Они не воспринимают мн. признаки предметов - свет, цвет, форму, величину и положение предметов в пространстве, испытывают большие затруднения в оценке пространственных признаков: направления, расстояния, движения и т.д. Все это обедняет чувственный опыт детей, затрудняет их ориентировку в пространстве, особенно при передвижении. У слепых детей ориентировочная реакция на звуки усиливается и продолжительно не угасает, т.к. звуки являются очень важным фактором их ориентировки в окружающей действительности. Процесс формирования сенсорного опыта у слепых детей замедлен и требует применения специальных коррекционно-педагогических средств воздействия. С. обусловливает задержки в формировании движений. У некоторых детей наблюдаются изменения в эмоционально-волевой сфере, проявляется негативизм. В процессе воспитания и обучения отрицательные явления С. постепенно преодолеваются и развиваются противодействующие процессы компенсации функций. Под руководством учителя формируются приемы и способы использования слухового, двигательного, кожного и других анализаторов, составляющих ту сенсорную основу, на которой развиваются более сложные психические процессы - обобщенное восприятие, произвольное внимание, логическая память, отвлеченное мышление, речь. Это позволяет слепым детям правильно отражать действительность сначала в наглядно-действенной, а затем, по мере накопления опыта, в словесно-логической форме. Огромную роль в формировании образного мышления и в ориентировке играют зрительные представления, сохранившиеся у детей в памяти. Большое значение в компенсации С. имеет формирование социальных мотивов деятельности. Для слепых детей создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дошкольные учреждения и дошкольные группы при школах, детские дома, общеобразовательные школы-интернаты (см. Зрение). См. также Зрение,Слабовидение, Тифлотехника

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме СЛЕПОТА — 0

Найдено научныех статей по теме СЛЕПОТА — 0

Найдено книг по теме СЛЕПОТА — 0

Найдено презентаций по теме СЛЕПОТА — 0

Найдено рефератов по теме СЛЕПОТА — 0