СЛЕПОГЛУХОТА

Найдено 1 определение
СЛЕПОГЛУХОТА
сложное нарушение в развитии ребенка. По данным Международной организации по развитию служб помощи слепоглухим, предполагаемое число людей с двойным сенсорным нарушением в мире составляет ок. 1 млн. чел. К ним принято относить всех людей, имеющих одновременно нарушения зрения и слуха: с врожденной или рано приобретенной С.; с врожденными нарушениями зрения, теряющих с возрастом и слух; глухих или слабослышащих с рождения людей, нарушения зрения у которых появляются с возрастом; потерявших слух и зрение в зрелом или пожилом возрасте. До середины 20 в. известны лишь отдельные случаи успешного обучения слепоглухих. Эпидемия краснухи во мн. странах мира в 1963-65 стала причиной появления большого числа слепоглухих детей, что потребовало создания сети специальных школ и служб. Известно о более чем 80 наследственных синдромах, являющихся причиной С., из которых наиболее распространен синдром Ушера. К другой группе причин С. относятся различные внутриутробно, пренатально и перинатально перенесенные заболевания, из которых наиболее известна краснуха. Проблема признания детей слепоглухими имеет большое социальное значение. Определение "слепоглухой" различается в разных странах и во многом зависит от условий обучения и социальных гарантий, зафиксированных в государственных нормативных документах. Например, в США и скандинавских странах С. определяется как комбинация нарушений зрения и слуха, которая создает особые трудности общения и требует специального обеспечения образовательных нужд у этих детей. Категория "слепоглухой" включена в государственный регистр инвалидов, и отнесение ребенка к этой категории гарантирует ему место для бесплатного обучения в специальной школе и особое социальное обслуживание (перевод, сопровождение, транспорт и т.д.). В Рос. Федерации не существует официального определения С. как особого вида инвалидности (инвалидность определяется только по слепоте или только по глухоте), поэтому слепоглухим не гарантировано обучение в системе специального образования и их особые потребности не учитываются при организации социального обслуживания. Единственное учебно-воспитательное учреждение - Детский дом для слепоглухих - принадлежит Министерству труда и социальной защиты населения РФ. Проблемы слепоглухоты изучает тифлосурдопедагогика.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
225.68 кб

Особенности построения образа мира у слепоглухонемых лиц

Потылицына Любовь Александровна
Рассмотрены особенности постижения мира у лиц с сочетанными нарушениями зрения и слуха и сохранным интеллектом.
Читать PDF
329.60 кб

ОБУЧЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ ЛИЦ С ПРИОБРЕТЕННОЙ С ВОЗРАСТОМ СЛЕПОГЛУХОТОЙ

Касимова Эльза Гумеровна, Шайхайдарова Римма Фардатовна
Цель настоящего исследования состоит в разработке методических рекомендаций по обучению азбуке Лорма лиц с приобретенной с возрастом слепоглухотой. Методы.
Читать PDF
164.26 кб

Воспитание искусством любви, или нравственно-эстетическое становление в ситуации слепоглухоты

Суворов Александр Васильевич
В живой, свободной манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Похожие термины:

  • СЛЕПОГЛУХИЕ (слепоглухонемые) ДЕТИ

    — особая группа детей с глубокими нарушениями зрения, слуха и связанным с глухотой отсутствием речи. В настоящее время чаще используют термин слепоглухие, так как немота является следствием глух
  • ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ СЛЕПОГЛУХИХ

    специальное учреждение, находится в ведении Министерства труда и социальной защиты. Открыт в 1963 в г. Загорске (ныне Сергиев Посад) Московской области при активном участии сотрудников лаборатории
  • СЛЕПОГЛУХОНЕМОЙ

    человек, потерявший значительную часть зрения и слуха в детском возрасте, что исключает возможность его предметной ориентировки на основе зрения и восприятия членораздельной речи.
  • СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ ДЕТИ

    дети, лишенные зрения, слуха и речи; немота у них является следствием отсутствия слуха. К слепоглухонемым относятся дети не только с полным, но и с частичным поражением слуха и зрения. Такие дети об