СКАЗОЧНАЯ РЕЧЬСкаредность

СКАЛКОВА Ярмила

Найдено 2 определения термина СКАЛКОВА Ярмила

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СКАЛКОВА (Skalkova) Ярмила (р.1924)

чешский педагог, член-корреспондент Чехословацкой АН (1977), д-р педагогических наук (1975). Преподавала педагогику в пражских вузах. В 1980-90 директор Института педагогических наук им. Я.А. Коменского; председатель комиссии АН по педагогическим наукам. В 1981- 1990 председатель редакционной коллегии журнала "Педагогика" (Прага). Автор трудов по проблемам общей педагогики, дидактики, по вопросам педагогических инноваций. Руководитель международного авторского коллектива труда "Методология и методы педагогических исследований" (1983, 1985; русское издание 1989).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

СКАЛКОВА Ярмила

р. 21.1.1924, Прага), чешский педагог, ч.-к. Чехосл. АН (1977), д-р пед. наук (1975), проф. (1978). Окончила филос. ф-т Карлова ун-та в Праге (1949). и аспирантуру МГПИ (1953). Преподавала педагогику и др. пед. дисциплины в пражских вузах, в т. ч. (1960—89). в Карловом ун-те. В 1980—90 директор н.-и. Ин-та пед. наук им. Я. А. Коменского; пред, комиссии АН по пед. наукам. В 1981—90 пред. ред. коллегии журн. «Педагогика» (Прага).

Впервые в совр. чеш. дидактике детально разработала концепцию процесса обучения как единой целостной системы, в к-рой разворачивается взаимодействие ученика и учителя и в конкретных проявлениях выступают общие закономерности освоения знаний школьниками (кн. «Основы процесса обучения», 19653). Исследовав опыт реформаторской педагогики нач. 20 в., предложила ориг. трактовку активности учащихся в учении, опирающуюся на деятельностное понимание субъекта и идею преобразующей функции уч. процесса. Эксперим. проверкой (1966—72). доказала ее реальную эффективность. В кн. «От теории к практике обучения в средней общеобразоват. школе» (19742; рус. пер. 1983). детально проанализировала общие принципы внедрения теоре-тич. пед. инноваций в массовую шк. практику. Руководитель междунар. авторского коллектива труда «Методология и методы пед. исследования» (1983, 1985; рус. изд. 1989). Совм. с Ф. Бациком была организатором комплексного изучения чеш. общеобразоват. школы, завершившегося (1988). предложениями по крупным реформам образования. Под руководством С. Ин-т пед. наук активизировал исследования по комениологии и издание соответствующей лит-ры.

Соч.: Zvysovani efektivnosti vychovne vsde-lavaciho procesu ve vycuvani, Praha, 1988 (co-авт.); Soudobe problemy humanizace vychovy a vzdelavani, Usti nad Labern, 1992.

Лит.: Sbornik k 60 narozeninam univ. prof. Ph. Dr. Jarmily Skalkove-Prochazkove, Praha, 1984. Г. А. Касвин.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме СКАЛКОВА Ярмила — 0

Найдено научныех статей по теме СКАЛКОВА Ярмила — 0

Найдено книг по теме СКАЛКОВА Ярмила — 0

Найдено презентаций по теме СКАЛКОВА Ярмила — 0

Найдено рефератов по теме СКАЛКОВА Ярмила — 0