Системогенетика

Найдено 1 определение
Системогенетика
общая теория преемственного поступательного развития систем различных качеств – биологических, политических, экономических, социальных, психологических, а также педагогических. С помощью методов этой теории раскрываются законы и принципы наследования качеств одной системы в другой при переходе с одного этапа развития на другой. Системогенетика – это учение о развитии систем, их старении, обновлении, об инвариантности и цикличности этого развития, о дуальном единстве организации и управления, о необходимом разнообразии системо-генофонда, о принципах формирования новых систем. Все это самым прямым образом относится к педагогическим системам, находящимся в постоянном движении, изменении.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
833.68 кб

Системогенетический подход к выделению и классификации профессиональных задач личности

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждаются проблемы содержания, функций и видов профессиональных задач личности. Дано развернутое определения понятий «задача» и «профессиональная задача».
Читать PDF
162.37 кб

Системогенетический подход к анализу психологической структуры учебной деятельности

Поваренков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич
В статье обсуждается актуальная для современной педагогической психологии проблема отсутствия единой теории учебной деятельности.
Читать PDF
559.71 кб

Учебная деятельность: системогенетический анализ

Поваренков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич
В статье представлены результаты психологического анализа развития психологической системы учебной деятельности на уровне общего образования.
Читать PDF
224.79 кб

Качество образовательных систем в контексте системогенетических механизмов развития

Панасюк Василий Петрович, Ковальчук Ольга Владимировна
В статье рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проблематикой качества образовательных систем.
Читать PDF
149.24 кб

О системогенетическом подходе в психологии

Суворова Г.А.
Цель статьи познакомить читателей с различными аспектами научной деятельности доктора психологических наук, профессора, действительного члена Российской академии образовании Владимира Дмитриевича Шадрикова (р. 1939 г.).