СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
организация изучаемых объектов в определенную систему и в принятой последовательности на основе выбранного принципа.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
представление содержания документов в виде классификационных индексов в целях организации библиотечного или справочно-информационного фонда и (или) создания справочно-библиографического или справочно-поискового аппарата.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. В лингводидактике на базе системного подхода (метода научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем) выделяются система методических терминов, система обучения, а в педагогике – система образования. Объективным условием для С. является логическая структура учебного предмета, в котором различаются основные, исходные и более частные понятия.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Систематизация
1) упорядочение полученной мониторинговой информации в виде таблиц, графиков, профилей (гистограмм, диаграмм)!, «таблетных» и иных форм или различных классификаций, выполненных на основе четких оснований — сходства, различия, величины, силы выраженности каких-либо признаков или свойств и т.п., с целью ее подготовки для последующих операций — сопоставления, сравнения, анализа и обобщения, установления причинно-следственных отношений; установление иерархической зависимости элементов к.-л. множества.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
(от греч. systema – целое, состоящее из частей) – мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид систематизации – классификация, т с распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (напр., классификация животных, растений, хим. элементов) К систематизации приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами, выделение оси единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. Системтизации предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение. Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Систематизация
мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид систематизации – классификация, т. е. распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (например, классификация животных, растений, химических элементов). К систематизации приводит также установление причинноследственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение основных единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. Систематизации предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение. Стремление к систематизации в виде простейших классификаций возникает уже у дошкольника и выражается в словах «все», «некоторые», «один», «ни один» и т.п. Систематизация занимает важное место в развитии и воспитании мышления и памяти. Объективным условием для систематизации знаний является логическая структура учебного предмета, в котором различаются основные, исходные и более частные понятия.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
от греч. systema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе к-рой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа Важнейший вид С - классификация, т с распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (напр., классификация животных, растений, хим элементов). К С приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (напр., в курсе истории), выделение осн.единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы С предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение
Стремление к С в виде простейших классификаций возникает уже у дошкольника Дети на предметах осваивают операции отнесения части к целому, включения одной группы объектов в группу большего объема, выражая результаты этого упорядочения своих впечатлений о вещах в словах «все», «некоторые», «один», «ни один» и т.н. Овладение шкалой цветов, ознакомление с элементарными геометрическими формами, «решеткой фонем» родного языка вооружает ребенка системой общественно выработанных «эталонов», используемых для С сенсорного опыта Школьное обучение, направленное на овладение системой знаний, дает богатый материал и средства для формирования С, к-рая развивается от форм, основывающихся на выделении внеш. сходства между предметами и явлениями, к формам, опирающимся на существенные отношения между изучаемыми объектами Напр., С животных учащиеся нач классов производят на основе таких наглядных признаков, как общность среды обитания, способов передвижения В старших классах С знаний о животных базируется на принципе развития орга-нич природы с ее усложнением от низшего к высшему Признаком совершенствования С в связи с накоплением знаний является возможность включать один и тот же объект в разные системы Это позволяет раскрывать в нем новые стороны
С. занимает весьма важное место в развитии и воспитании мышления и памяти Знания и умения только тогда являются действенным аппаратом мышления, когда в сознании учащихся они организованы в системы взаимосвязанных понятий. Объективным условием для С. знаний является логич. структура учебного предмета, в к-ром различаются основные, исходные понятия и более частные От порядка их изучения (вместе с учетом психолого-пед. требований к процессу усвоения). зависит С. Знаний. Являясь формой организации материала, специ-фич человеческим способом познания, С. позволяет более продуктивно использовать и память, т к освобождает от необходимости запоминать материал как сумму частных сведений и фактов за счет группировки их в более крупные единицы Использование С. не только упорядочивает имеющиеся знания, но и является источником новых. Напр., С позволяет сделать вывод о нек-рых признаках неизвестного животного, зная его место в системе живых организмов. Облегчая и расширяя ориентировку в определенной области знания, С является важной формой организации человеческого опыта
С - одно из средств повышения эффективности обучения. Она используется в уч. процессе в форме составления схем и таблиц, в к-рых представлены результаты обработки нек-рых фактич данных (напр., хронология таблицы). или обобщены факты, относящиеся к к -л разделу уч материала. Таблицы не только завершают С. уже изученного материала, но могут быть использованы и в процессе его изучения. Напр., при изучении членов предложения можно организовать их в систему, состоящую из 5 членов (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство). Целесообразно в каждом из этих понятий выделить родовые признаки, общие для всех понятий системы (его смысловое значение, характер взаимосвязи с др. членами предложения, морфологич. способ выражения и т.д. ), а также указать конкретные видовые признаки этих понятий, индивидуальные для каждого члена предложения. При таком пути изучения материала у учащихся формируются обобщенные и систематизиров знания данного раздела синтаксиса, что существенно влияет на ход и эффективность мыслительных процессов, сообщает им большую гибкость, самостоятельность, широту ориентировки в материале.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
371.23 кб

Систематизация и междисциплинарная дифференциация компонентов профессионального мастерства

Латипов Рустам Динфирович, Савицкий Сергей Константинович, Еремина Ирина Ильинична
Рассматривается понятие «профессиональное мастерство» в процессе подготовки техника машиностроительного профиля как интегративное, четко структурированное профессионально-значимое качество техника, позволяющее ему наиболее эффекти
Читать PDF
276.31 кб

Методологическая культура учителя: систематизация понятий

Загвоздина Светлана Афанасьевна
На основе анализа психолого-педагогической литературы сделана попытка теоретического осмысления, уточнения сути и понятия «методологическая культура» как педагогического феномена, осуществлен системный анализ различных трактовок д
Читать PDF
359.72 кб

Систематизация знаний учащихся 5-6 классов по теме «Уравнение»

Баннов Денис Александрович
В настоящей статье раскрыто содержание понятия «системность знаний», обозначены показатели того, что знания учащихся обладают качеством системности.
Читать PDF
312.03 кб

Систематизация содержания образования по состоянию профессионально-речевой образованности студентов

Евтюгина А. А.
Читать PDF
130.53 кб

Систематизация понятий курса информатики

Хуснетдинова Д. М.
Читать PDF
94.59 кб

Систематизация педагогического знания по модульному принципу в условиях модернизации образования

Громкова М.Т.
Читать PDF
368.94 кб

Систематизация математических знаний у студентов строительных специальностей в рамках модульного обу

Ермолаева Е.И.
Читать PDF
852.08 кб

Систематизация подходов к информационному взаимодействию педагогического вуза с выпускниками

Атанасян Сергей Левонович, Григорьев Сергей Георгиевич, Гриншкун Вадим Валерьевич, Козловских Лидия Александровна
В статье описываются возможности расширения информационной образовательной среды педагогического вуза за счет выделения в ней отдельной компоненты взаимодействия с учителями выпускниками педагогического вуза.
Читать PDF
965.20 кб

Систематизация критериев качества университетского образования

Котлярова И. О.
В статье раскрыты понятия качества университетского образования и его критериев.
Читать PDF
1.60 мб

Систематизация профессиональных компетенций по направлению «Прикладная информатика» на основе междун

Сатунина Анна Евгеньевна
В статье делается попытка использования основных принципов выявления профессиональных компетенций для направления «Прикладная информатика».
Читать PDF
131.01 кб

Систематизация технологий, используемых в информатизации организационно-управленческой деятельности

Атанасян С. Л.
В статье описываются особенности систематизации различных информационных технологий, задействованных в автоматизации организационно-управленческой деятельности педагогического вуза в условиях формирования в нем информационной обра
Читать PDF
351.65 кб

Образовательное производство вуза: аккумулирование, систематизация, генерирование и трансляция знани

Сухочев В. И.
В статье автор исследует экономическую природу генезиса образования, которая, по мнению автора, является основой для выдвижения гипотезы о том, что образовательный процесс вуза с точки зрения экономики является образовательным про
Читать PDF
192.36 кб

Систематизация методологических принципов (подходов) педагогики

Попов Л. Н.
Определяется типология педагогических подходов (социальные и личностные), дается их классификация и систематизация, описывается метод коннотации и обозначается интегрированный интонационно-коннотативный подход.
Читать PDF
195.35 кб

Систематизация когнитивных операций

Гилев А. А.
В работе рассмотрена систематизация когнитивных операций по виду информации и уровню ее обработки. Выделены четыре группы когнитивных операций, в каждой из которых они имеют специфические особенности и объекты применения.
Читать PDF
0.00 байт

Систематизация признаков и функций образовательно-педагогических норм

Новиков Александр Николаевич, Букалова Галина Васильевна
Систематизированы признаки образовательно-педагогических норм и их функции в аспекте обеспечения эффективности внутривузовской нормативной регуляции результата высшего профессионального образования технического профиля.

Похожие термины: