СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогическая система
как целостность – организованная совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
это совокупность необходимых и достаточных элементов, характеризующих сущность явления педагогической действительности (воспитатель и воспитанник как субъекты педагогического процесса), его цель, содержание, способы (формы, методы, средства) его осуществления.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Основные признаки педагогической системы: полнота компонентов, причастных к достижению целей; наличие связей и зависимости между компонентами; наличие ведущего звена, ведущей идеи, необходимых для объединения компонентов; появление у компонентов системы общих качеств.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Педагогическая система
множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе. Включается совокупность взаимосвязанных компонентов, необходимых для создания организованного и целенаправленного педагогического влияния на развитие, обучение и воспитание личности: субъекты, содержание, средства, методы, процессы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами. Ее структуру определяют следующие инвариантные элементы: учащиеся; цели обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; процессы воспитания и обучения (дидактические процессы); преподаватели (или ТСО); организационные формы педагогической деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
1)упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов (целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся), характеризующих в наиболее общем, инвариантном виде все составляющие педагогической деятельности в данных социально-экономических условиях; 2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Педагогическая система
(1) – определенная педагогическая концепция и опыт ее претворения автором в реальной педагогической практике (система Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Герберта и др.); (2) – определенная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; содержание педагогической системы включает: учащихся, цели воспитания (общие и частные), содержание воспитания, процессы воспитания и обучения, учителей (или ТСО), организационные формы воспитательной работы.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Педагогическая система
целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития воспитанников. Основные признаки педагогических систем: полнота компонентов (факторов), причастных к достижению цели; наличие связей и зависимостей идей, выполняющих системообразующую функцию; появление целостных качеств у объекта созданной системы. Педагогические системы могут быть самыми различными. Педагогическими системами являются совокупности учебно-воспитательных учреждений страны, региона (области, республика, района) и условий их функционирования. Здесь различают суперсистемы, большие, средние и малые педагогические системы. Педагогические системы – это и образовательные технологии в единстве всех своих элементов (например, система развивающего обучения по Давыдову). К педагогическим системам относятся совокупность целей, принципов, форм и методов, а также условий их реализации, направленная на решение поставленных воспитательных или образовательных задач. Например, так мы говорим о системах интеллектуального развития, духовно-нравственного воспитания, воспитания коллектива и коллективизма и т.д. Такой системой можно считать индивидуальную педагогическую деятельность отдельного учителя, сложившуюся в устойчивую целостность всех составляющих компонентов.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
129.87 кб

Сложные педагогические системы

Доронин Анатолий Михайлович, Романов Дмитрий Александрович
В статье обсуждаются вопросы конверсии высоких технологий подготовки спортсменов в учебно-воспитательный процесс в высших и средних учебных заведениях с целью его совершенствования.
Читать PDF
186.82 кб

Педагогическая система И. Я. Яковлева

Краснов Николай Николаевич
Читать PDF
269.37 кб

Модели зрелости педагогических систем

Изотова Лидия Евгеньевна, Романов Дмитрий Александрович
Цель исследования создание моделей зрелости социально-педагогических систем. Известно, что образование социальный институт, стратегические цели которого тесно связаны с проблемами развития общества.
Читать PDF
168.00 кб

Педагогические системы: дом бытия или…?

Лузина Людмила Михайловна
Читать PDF
84.12 кб

Диалогичность в педагогических системах

Галанова Ольга Александровна
Изменения в социокультурной ситуации в России, непрерывно продолжающиеся в течение последних двадцати лет, заставляют задуматься о том, какими качествами должны обладать специалисты в динамично меняющемся обществе.
Читать PDF
81.87 кб

Педагогическая система образования в исламе

Хабибуллина Гульфия Юнысовна
Статья посвящена исследованию основных принципов исламской педагогической системы в истории развития исламского образования в России и на современном этапе.
Читать PDF
276.28 кб

Проблема моделирования педагогических систем

Ветров Ю. , Мельникова М.
Читать PDF
283.93 кб

Индукция и дедукция в педагогической системе

Лубенко Владимир Васильевич, Алаторцева Вера Николаевна
в авторской школе В.В. Лубенко «Малая академия искусств» реализуются авторские развивающие программы.
Читать PDF
423.87 кб

Школа как управляемая педагогическая система

Руденко Светлана Георгиевна
Читать PDF
2.36 мб

Образование: социально-педагогическая система

Белозерцев Е. П.
Читать PDF
2.22 мб

Образование: социально-педагогическая система

Белозерцев Е. П.
Читать PDF
168.62 кб

Педагогическая интеграция как системное явление

Старшинова Т. А.
Существует тесная взаимосвязь интегративного и системного подходов в педагогике. При проектировании интегративных курсов необходимо учитывать основные характеристики педагогических систем.
Читать PDF
352.42 кб

Психолого-педагогическая диагностика как система

Гельфман Эммануила Григорьевна, Росошек С. К., Кувшинова Н. Е.
Психолого-педагогическая основа как система
Читать PDF
316.60 кб

Системность определения педагогической категории

Борытко Николай Михайлович
На основе науковедческих требований и требований системного подхода обосновываются требования к определению педагогической категории.
Читать PDF
330.47 кб

Система оценки качества педагогических инноваций

Новоселов Сергей Аркадьевич, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Встатьерассмотренапроблемаоценкикачествапедагогическихинноваций; выделеныкритерииихоценки; конкретизированыбазовыеопределения

Похожие термины:

  • Система социально-педагогическая

    постоянно функционирующие взаимосвязь и социально-педагогическое взаимодействие компонентов (субъекта, объекта, социальных групп, механизмов взаимодействия), отражающие особенности существова
  • АДАПТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, на
  • Индивидуальная педагогическая система

    устойчивое целостное единство всех элементов деятельности отдельного педагога по воспитанию, обучению и развитию учащихся. У каждого учителя складывается своя индивидуальная педагогическая си
  • ПРОФТЕХШКОЛА КАК ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    . Ее основная сущность – достижение трех конечных целей: создание условий для развития и саморазвития личности; создание ряда предпосылок для развития единой системы воспитания; превращение проф