Синтез

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СИНТЕЗ
объединение отдельных частей для получения целого. См. АНАЛИЗ И Синтез.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Синтез
метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Синтез
соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

Источник: Исследовательская деятельность

СИНТЕЗ
единство, целостность каких-либо связанных между собой предметов, явлений; объединение отдельных частей для получения целого.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СИНТЕЗ
операционный прием, с помощью которого соединяются в одно целое расчлененные в анализе отдельные части предметов, явлений и процессов; конечный результат операционного приема.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Синтез
[гр. synthesis – соединение] – соединение (мысленное или реальное) различных элементов в единое целое (систему). С. неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Синтез
от греч. sunthesis - соединение, сочетание) - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Синтез
движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СИНТЕЗ
от греч. synthesis - сочетание, составление) — соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему). С. - одна из осн. мыслительных операций. Целостность - характерная особенность восприятия; понятие формируется путем синтезирования отдельных существенных признаков предметов и явлений; С. включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи); на основе С. происходит объединение компонентов в процессе формирования двигательного навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, а также с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с которыми составляет логический аппарат мышления.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

СИНТЕЗ
одна из мыслительных операций – соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему). Синтез противоположен анализу, с которым он неразрывно связан. Если у человека сильнее развита способность к анализу, может возникнуть опасность того, что он не сумеет найти места деталям в явлении как едином целом. Относительное же преобладание синтеза приводит к поверхностности, к тому, что не будут замечены существенные детали, которые могут иметь большое значение для понимания явления как единого целого. (См. также мышление). Синтез – один из теоретических методов-операций, присущий любой деятельности, в т.ч. образовательной деятельности обучающегося и педагогической деятельности. Литература: [19].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

СИНТЕЗ
(от греч. synthesis – соединение, сочетание, составление). Практическое или мысленное соединение частей или свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое. С. является одной из основных мыслительных операций, при обязательном участии которой осуществляется процесс познания и обучения. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, а также с другими мыслительными процессами. Без С. невозможны обобщение, систематизация, сравнение, вместе с которыми он составляет логический аппарат мышления. В процессе обучения С. развивается от неполного ко все более полному и многостороннему. На занятиях по языку С. – важная сторона мыслительной деятельности в процессе объединения отдельных признаков изучаемого явления в единое целое.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

СИНТЕЗ
от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление) — метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие — анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их сумме. И синтез и анализ занимают важное место в учебном процессе. В педагогике синтез — это теоретический метод исследования, предполагающий умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схема, упорядочивающая имеющиеся сведения. Учащийся может использовать знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность, направленную на создание новых схем, структур.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СИНТЕЗ
от греч. synthesis - сочетание, составление), соединение элементов, свойств (сторон). изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практич. деятельности, так и в процессе познания С - одна из осн.мыслительных операций Целостность - характерная особенность восприятия, понятие формируется путем синтезирования отд существенных признаков предметов и явлений, С включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи), на основе С происходит объединение компонентов в процессе формирования двигат навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, синтетич знание об объекте основывается на выделении его составных частей или частных особенностей С тесно связан с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с к-рыми составляет логич. аппарат мышления.
В ходе умственного развития ребенка С в форме отвлеченных понятий предшествует С на уровне практич. и игровых действии в форме реальных преобразований объектов Разбирая и собирая игрушечные пирамидки, составляя из отд элементов мозаики определенную фигуру и т и, ребенок практически совершает наглядно-действенный С От С в плане действий ребенок переходит к С в плане конкретных образов и представлений, к-рый развивается в процессе изобразит.н. продуктивной деятельности Формируясь сначала в практич. деятельности, С становится затем операцией или стороной понятийного мышления и опосредствования им новых действий Все эти формы С выступают необходимым основанием для систематич. усвоения знаний в процессе обучения и совершенствуются в этом процессе
Соединенный с анализом в единую ана-литико-синтетич структуру, С на разных этапах решения к -л мыслительной задачи может занимать разл место Он может предшествовать анализу С дает общую направляющую идею аналитич работе над материалом, позволяет углубить и осмыслить его Напр., чтобы написать сочинение, учащийся должен иметь нек-рое общее представление, осн.идею, в соответствии с к-рой он производит отбор фактич материала В др. случаях С может иметь место после анализа как его результат Напр., выделив все буквы в слове, соединив их в слоги, учащиеся воспринимают целое слово Роль С здесь состоит в получении нового объекта из отд элементов
С, однако, не является автоматич следствием анализа и может отставать от него Несоответствие анализа С отмечено у мл школьников Проанализировав задачу или выделив буквы в слове, учащиеся нередко затрудняются при объединении им самим полученных элементов. Напр., выделив отд. данные задачи, учащийся не может связать их нужными отношениями, чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос. Поэтому возникает спец. проблема нахождения пед. приемов руководства процессом С. и формирования у учащихся определенных действий по выявлению внутрипредмет-ных связей. Ее решение не может быть дано в общем виде и зависит от конкретного материала. В частности, при решении арифметических (и др.). задач важную роль играет составление схемы, синтезирующей существенные условия задачи. Кроме того, важно, чтобы все отд. этапы решения задачи (чтение условий, составление схемы, решение, проверка). объединялись в сознании учащихся в целостную программу (план). действий, обязательных для решения любой задачи. Эффективным средством управления С. является моделирование, т.е. воспроизведение в предметных, графич. или знаковых моделях существенных связей изучаемых объектов. Подбор учителем обобщающих вопросов в связи с прохождением той или иной темы также способствует синтезированию знаний в единое целое. В конечном итоге управление аналитико-синтетич. деятельностью учащихся связано с задачами построения уч. предметов и организации уч. деятельности путем комплексных требований, предъявляемых к процессу учения логикой, психологией, дидактикой, методикой.
Лит.: Рубинштейн С. Л., О мышлении и путях его исследования, М., 1958; Богоявленский Д. Н., Менчин-ская Н. А., Психология усвоения знаний в школе, М., 1959; Пойа Д., Как решать задачу, пер. с англ., М., 1959; Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения. Эксперимент, исследования, под ред. С. Л. Рубинштейна, М., 1960; Давыдов В. В., Виды обобщения в обучении, М., 1972; СалминаН. Г., Виды и функции материализации в обучении, М., 1981; Развитие мышления и умств. воспитание дошкольника, под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой, М., 1985.
А. Н. Ждан.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
286.66 кб

Анализ и синтез понятия "личность" на основе обобщенного метода качественных структур

Шайкина Виктория Николаевна, Лихолетов Валерий Владимирович
В статье рассматривается многообразие понятийного поля «личность». Содержание понятия анализируется по аспектам функционирования, связи, организации и координации обобщенного метода качественных структур И.Н. Калинаускаса Б.В.
Читать PDF
272.80 кб

Синтез текста и рисунка в детской художественной книге

Алуева М. А.
Проведен анализ синтеза текстовой (словесной) и зрительно-образной информации. Дана характеристика основным функциям иллюстрации в тексте. Приведены три вида связей. Рассмотрена условность художественного языка
Читать PDF
329.56 кб

Моделирование и синтез обучающей среды в многокритериальной задаче оптимизации

Петраков Владимир Александрович, Чусова Юлия Сергеевна, Караман Олег Викторович, Граецкая Оксана Владимировна, Пономарева Наталья Сергеевна, Поцешковская Юлия Андреевна
Приведена процедура построения образовательной среды, адаптированной к профессиональным компетенциям, как нахождение эффективного множества решений многокритериальной задачи оптимизации.
Читать PDF
314.35 кб

Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой способности

Щербакова Виктория Викторовна
Читать PDF
222.62 кб

Тема дискуссии: современное миропонимание - синтез науки и бизнеса

Ишекова Валентина Александровна
Читать PDF
185.33 кб

«Л. Т. Дворников, А. В. Степанов. Автоматизированный синтез структур механизмов. Учебное пособие» (р

Критика И Библиография Б.И.Коган
Читать PDF
64.17 кб

Синтез естественнонаучной и гуманитарной культуры в образовательном процессе

Власова С. В.
Читать PDF
373.20 кб

Дипломное проектирование технологов автоматизированных информационных ресурсов: синтез достижений те

Колкова Надежда Ивановна, Скипор Инна Леоновна
Описаны этапы становления и развития дипломирования технологов автоматизированных информационных ресурсов (АИР) в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ) с 1980 по 2011 г.
Читать PDF
827.87 кб

Синтез методологий как система методов, позволяющая увидеть человека без редукций и упрощений

Лузина Людмила Михайловна
Раскрыты специфика и логика категориального моделирования применительно к теории и практике воспитания, обосновываются возможности и границы применения системного подхода в постижении целостности человека как предмета и главной це
Читать PDF
741.43 кб

Развитие творческого потенциала учащихся через синтез средств народного искусства

Наурызбаева Рахат Наурызбаевна
Показано развитие творческого потенциала через формирование художественно-образного эвристического мышления как психологический механизм и творческую направленность как мотивацию.
Читать PDF
609.36 кб

Синтез объемно-формованных гелей и заготовок кварцевого стекла в модифицированном золь-гель процессе

Подденежный Евгений Николаевич, Бойко Андрей Андреевич
Читать PDF
224.77 кб

Синтез искусств фактор развития личности дошкольника (на материале национальной культуры)

Лукьянычева О. Ю.
Читать PDF
117.48 кб

Синтез оптимальных теплообменных систем с использованием методики пинч-анализа

Ермакова М. Г., Зубарев А. М., Ходченко С. М.
Читать PDF
299.50 кб

Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания — основа интеграции знания в

Лебедев Я. Д.
В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике.
Читать PDF
0.00 байт

Категориальный синтез стратегий развития территориальной сферы образования

Хасаинов М. Ж.
The key term «strategic social management» is introduced and explained for analysis of modern educational practice and finding new trends in its development.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Афферентный синтез

    в теории функциональной системы синтез 1) материала, запечатленного в памяти, 2) мотивации и 3) пускового стимула с целью принятия решения [11].
  • АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

    умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
  • Синтез (читательский) произведения

    образные ассоциации внутри текста и за его пределами, включая другие произведения и виды искусства, а также факты и явления объективной действительности. Проводится на заключительном этапе изуче
  • Теоретический синтез

    метод теоретического уровня, позволяющий раскрывать основания и процедуры интеграции теоретических подходов, концептуальных положений как конкретной науки, так и разных наук для более емкого, с
  • СИНТЕЗАТОР РЕЧИ

    (гр. synthesis – соединение, составление) — специальное техническое средство, преобразующее любой текст на разных языках в синтезированную речь с различной степенью разборчивости и естественности зв
  • СИНТЕЗИРОВАННЫЕ ЗНАНИЯ

    наиболее обобщенные знания, умения, навыки, владение которыми свидетельствует об усвоении частных, их составляющих действий. Графически их можно представить в виде графа-дерева, вершинами которо
  • СИНТЕЗИРОВАННЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

    метод контроля, включающий подбор заданий, ответы на которые требуют усвоения максимального числа исходных понятий и действий. Если учащийся выполняет эти задания, отвечает на поставленные вопро
  • Синтетическая теория эволюции

    современное объединение дарвинизма с новейшими данными о популяционном взаимодействии организмов и об атомно-молекулярных механизмах наследственности и изменчивости. См. Учение эволюционное. Т
  • АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА

    преобразование документов в процессе их анализа и извлечения необходимой информации, а также оценка, сопоставление, обобщение и представление информации в виде, соответствующем запросу.
  • Синтетически-антропологическое направление

    направление философии, которое стремится постигнуть человека в целостности его физических и духовных сил, выдвигает идею социального структурно-исторического развития человека, включая преобра
  • ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

    В России был разработан К. Д. Ушинским. Его основу составляло различение гласных и согласных в словах и их обозначений буквами. К чтению переходили после звукового анализа слов и их записи: чтению (
  • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ

    То же, что курсорное чтение. Учебный вид чтения по способу раскрытия содержания с учетом психологической установки на быстрое чтение. С. ч. строится на базе прочного владения лексическим и граммат
  • Синтетическое (курсорное) чтение

    учебный вид чтения по способу раскрытия содержания с учетом психологической установки и на быстрое чтение; строится на базе прочного владения лексическим и прагматическим материалом, на умении р