ШОХИН Андрей Павлович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ШОХИН Андрей Павлович
1901-1938) — один из организаторов профессионально-технического и политехнического образования в СССР. В 1921-24 представитель ЦК РКСМ в Наркомпросе, в 1930-32 руководил школьным управлением Наркомпроса, редактор журнала "За политехническую школу" (1931- 1932). В 1-й половине 20-х гг. участвовал в создании системы предпрофессиональной подготовки и профессионального образования рабочей и крестьянской молодежи (фабрично-завод- ская семилетка, школы крестьянской молодежи, различные формы внешкольного образования). Инициатор создания (1923) Московского высшего индустриально-педагогического института им. К. Либкнехта для подготовки школьных преподавателей. В 1930-31 вместе с А.С. Бубновым, С.Е. Гайсиновичем и П.В. Рудневым выступал за преобразование старших классов II ступени в профессиональные учебные заведения (тип техникумов). К осн. организационным формам учебно-воспитательного процесса относил комплексно-проектную систему; в начальной школе должны были организовываться рабочие комнаты, а в 5-7-х классах - мастерские. Однако Ш. преувеличивал роль производственно-технического компонента в содержании деятельности общеобразовательных школ в ущерб общему среднему образованию. В 1937 репрессирован.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ШОХИН Андрей Павлович
24 8 1901, с Б Вишенки Нижегородской губ, - 1938, Москва), один из организаторов проф. -тех и политехн. образования в СССР. Окончил ист отделение Ин-та красной профессуры (1928). В 1921—24 представитель ЦК РКСМ в Наркомпро-се, в 1930—32 руководил шк. управлением Наркомпроса, ред журн «За политехн. школу» (1931—32). С 1933 возглавлял группу просвещения К-та партийного контроля В 1-й пол 20-х гг участвовал в создании системы предпроф. и проф. образования рабочей и крестьянской молодежи, в к-рую входили фабрично-заводские семилетки, школы крестьянской молодежи и разл формы внешк. просвещения Обосновывая метод систему шк. обучения без отрыва от произ-ва, выступал против попыток утилитарного снижения объема общего образования рабочих, общеобразоват. дисциплин, сокращения сроков обучения, сведения уч -воспитат. процесса только к проф. подготовке По его инициативе для подготовки шк. преподавателей создан Моек высш. индустр -пед. ин-т им К Либкнехта (1923), где III стал проректором Общее образование в ин-те органично сочеталось с производств обучением на предприятиях, впоследствии были организованы отделения по производств принципу (машиностроительное, хим и текстильное).
В нач 1930—31 в обстановке форсирования индустриализации вместе с А С Бубновым, С E Гайсиновичем и II В Рудневым обосновал необходимость преобразования ст классов школы II ступени в проф. -политехн. (типа техникумов). уч заведения, дающие выпускникам квалификацию рабочих разл специальностей Т о, школа включалась в хоз комплекв кон. кретного произ-ва, производит труд учащихся становился основой обучения, а содержание образования носило в основном техн. направленность III считал эту направленность политехнической Разработал критерии такого образования формирование технол знаний об осн.сторонах произ-ва, видах энергии, изучение не только техники произ-ва, но и его организации и социально-экон аспектов
К осн. формам организации уч -воспитат. процесса относил комплексно-проектную систему, активные методы работы В нач школе, по предложению III, организовывались рабочие комнаты, а в 5-—7-х кл - мастерские в соответствии с профилем произ-ва Выдвигая альтернативную систему проф. образования, III неправомерно стремился к ее абсолютизации, ликвидации школ II ступени и в ущерб общему ср. образованию преувеличивал роль производств.-техн. компонента в содержании деятельности обшеобразоват. школы. В кон. 1937 репрессирован.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия