ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
книга, предназначенная для обучения школьников. Содержит определенным образом отобранный и систематизированный материал, подлежащий изучению на том или ином этапе обучения, адекватный уровню образовательной подготовки учащихся, их возрастным возможностям. Учебники используются с 17 в. под влиянием трудов Я.А. Ко-менского, чешского педагога и философа, создавшего систему дидактики.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
книга, предназначенная для обучения школьников. Содержит определенным образом отобранный и систематизированный материал, подлежащий изучению на том или ином этапе обучения, адекватный уровню образовательной подготовки учащихся, их возрастным возможностям. Как массовое средство, реализующее основные дидактические принципы систематичности, наглядности и последовательности изложения, учебники стали применять в XII в. под влиянием трудов Я.А Коменского.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
160.63 кб

Современные концепции школьного учебника

Даниэльян Я. В.
Одним из направлений государственной политики в области модернизации образования является обновление учебного содержания в логике компетентностного подхода, которое требует создания новых школьных учебников.
Читать PDF
483.85 кб

Школьный учебник по музыке: этапы эволюции

Суслова Нелли Вячеславовна
В статье прослеживается эволюция развития школьного учебника по музыке начиная с конца XIX века по настоящее время. Анализируется значительный объём учебной литературы разных годов издания.
Читать PDF
363.90 кб

Анализ текстов заданий школьных учебников физики

Гельфман Э. Г.
Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функ циональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения.
Читать PDF
3.00 мб

О проблемах школьного учебника: региональный аспект

Швецова Галина Николаевна
Учебники и учебные пособия были и остаются основными средствами трансляции знаний, стереотипных умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочной деятельности.
Читать PDF
1.11 мб

ПЕДАГОГИКА ФОТОГРАФИЙ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ БИОЛОГИИ

Лилиан Поззер, Вольф-Майкл Рот
Фотографии представляют собой важный аспект школьных учебников, доминирующий во время преподавания и обучения в классе.
Читать PDF
303.62 кб

Инновационный подход к школьному учебнику литературы

Рыжкова Татьяна Вячеславовна
Читать PDF
590.94 кб

Методика оценки аппарата контроля школьных учебников

Дзятковская Елена Николаевна
Описана методика контроля школьных учебников с точки зрения реализации в них моделей содержания общего образования. Аппарат контроля федеральных учебников проанализирован с позиции системно-деятельностного подхода.
Читать PDF
450.33 кб

Школьный учебник на пути к чтению: знать или любить?

Баранникова Наталья Борисовна, Безрогов Виталий Григорьевич
В статье рассматриваются способы обучения и воспитания юного читателя, применяемые в современных учебниках для начальной школы.
Читать PDF
155.24 кб

Содержание и структура школьного учебника по технологии

Карабанов Игорь Арсеньевич
В статье раскрываются особенности конструирования учебников и учебных книг по технологии и трудовому обучению, изданных в досоветский и советский период.
Читать PDF
453.62 кб

Дидактические функции технологизации школьного учебника

Монахов Вадим Макариевич, Тихомиров Сергей Александрович, Трошина Татьяна Львовна
В статье рассмотрены методические проблемы взаимодействия школьного учебника и распределенного контента в условиях информационной образовательной среды, а также стратегические требования и новые вопросы, возникающие в контексте да
Читать PDF
445.68 кб

Унификация истории (к вопросу о едином школьном учебнике)

Пашкова Татьяна Ильинична
Читать PDF
175.61 кб

Формирование системы понятий в школьном учебнике биологии

С. В. Суматохин
В работе представлены теоретические и практические основы/ формирования понятийного аппарата в школьном курсе биологии.
Читать PDF
230.49 кб

Роль школьных учебников в разрешении социальных конфликтов

Кузнецова А. В.
Статья анализирует потенциал учебников, написанных совместно сторонами конфликта и представителями различных этических групп, в разрешении социальных конфликтов.
Читать PDF
428.70 кб

Школьный учебник: сокровищница, транслятор, провозвестник?

Безрогов Виталий Григорьевич, Маркарова Тамара Сергеевна
Читать PDF
1.22 мб

Система формализованных критериев оценки школьного учебника

Михеева Светлана Александровна
Систематизированытеоретические подходы к оценкешкольных учебников, анализирует-ся сложившаяся практика эксперти-зы учебников, обосновывается не-обходимость формализации крите-риев оценки для повышения степе-ни ее объективности.

Похожие термины:

  • МУЗЕЙ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ

    музей постоянно пополняемой коллекции Учебников-от первых печатных до современных, на электронных носителях (более 3500 изданий, отражающих содержание школьного образования). Регулярно организует
  • Учебник школьный по литературе

    основная учебная книга в школе, охватывающая в соответствии с учебной программой содержательный и процессуальный аспекты обучения, предназначенная учителю и учащимся. Учебник по литературе стро