компьютерная игра.
О 1998–1999 гг. в Шадринске: «“Шахматы” – это компьютерная игра, которой я увлекалась в возрасте 14– 15 лет. Мне очень нравилась эта игра, я пробовала свои силы в партиях с компьютером, порой мне удавалось поставить шах и мат» (113).
ШАХМАТЫ
"ШАХМАТЫ"
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ШАХМАТЫ
от персидского "шах мат" - властитель умер) — древняя игра, возникшая в Индии; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить. Используется в качестве модели научных исследований в ЭВМ, психологии и педагогике.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ШАХМАТЫ
игра на доске в 64 клетки между 16 белыми и 16 черными фигурами, имеющая целью объявить (поставить) мат королю противника; набор фигур для такой игры.
О середине 1910-х гг.: «В старших классах отец полюбил шахматы… и играл в новый тогда футбол» (Ожегов, 1999, 208). Об Украине в 1935–1937 гг.: «Пионерская улица, на которой я рос, сыграла в моем развитии положит. роль. Отличит. особенностью ребят этой улицы была всесторонность: интересовались новостями науки и политики…, увлекались спортом, играли в шахматы. У нас было несколько футбольных и волейбольных команд, большое число шахматистов» (Цидильковский, 1996, 131).
О мальчиках 11–13 лет в Москве в 1970–1971 гг.: «Бывает, что целую неделю повсюду все режутся в фантики… Старшие иногда “в трясучку” играют, на деньги… А то вдруг с понедельника все как один в шахматы начинают сражаться – на переменах или под партой на уроках. И тогда все разговоры исключительно о Капабланке и его ладейном эндшпиле... Но такой ажиотаж обычно длится дней пять, не больше. Ну, от силы – неделю» (Чилап, 2001).
О Шадринске в середине 1990-х гг.: «В 6 лет папа начал меня учить играть в шахматы. Мне было интересно и довольно сложно. Помню, я делал сначала много бессмысленных ходов, но с каждым разом их становилось все меньше и меньше. И, наконец, я уже мог составить папе конкуренцию. Потом даже занял третье место в шк. турнире по шахматам. И начал ходить в шахматный клуб, но увлечение легкой атлетикой отнимало время, и я перестал заниматься этой прекрасной игрой» (152).
О середине 1910-х гг.: «В старших классах отец полюбил шахматы… и играл в новый тогда футбол» (Ожегов, 1999, 208). Об Украине в 1935–1937 гг.: «Пионерская улица, на которой я рос, сыграла в моем развитии положит. роль. Отличит. особенностью ребят этой улицы была всесторонность: интересовались новостями науки и политики…, увлекались спортом, играли в шахматы. У нас было несколько футбольных и волейбольных команд, большое число шахматистов» (Цидильковский, 1996, 131).
О мальчиках 11–13 лет в Москве в 1970–1971 гг.: «Бывает, что целую неделю повсюду все режутся в фантики… Старшие иногда “в трясучку” играют, на деньги… А то вдруг с понедельника все как один в шахматы начинают сражаться – на переменах или под партой на уроках. И тогда все разговоры исключительно о Капабланке и его ладейном эндшпиле... Но такой ажиотаж обычно длится дней пять, не больше. Ну, от силы – неделю» (Чилап, 2001).
О Шадринске в середине 1990-х гг.: «В 6 лет папа начал меня учить играть в шахматы. Мне было интересно и довольно сложно. Помню, я делал сначала много бессмысленных ходов, но с каждым разом их становилось все меньше и меньше. И, наконец, я уже мог составить папе конкуренцию. Потом даже занял третье место в шк. турнире по шахматам. И начал ходить в шахматный клуб, но увлечение легкой атлетикой отнимало время, и я перестал заниматься этой прекрасной игрой» (152).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.