ШАГ ПРОГРАММЫШАКУРОВ Рафаил Хайруллович

ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич

Найдено 2 определения термина ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич

р. 1939)  — д-р психологических наук (1977), профессор (1978), один из членов-учредителей и действительный член РАО (1990; Отделение психологии и возрастной физиологии), с 1996 заместитель министра образования РФ (в 1985-87 заместитель министра просвещения СССР, в 1987-91 первый заместитель председателя Гособразования СССР - министр СССР, с 1991 заместитель председателя Госкомитета РФ по высшему образованию).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич

р 18 11 1939, г. Рыбинск Ярославской обл), психолог и педагог, деятель образования, один из учредителей (1992). и акад РАО (акад АПН СССР. с 1990), дер психол наук (1977), проф. (1978). Окончил физ. -мат ф-т Ярославского пед. ин-та им К Д Ушинского (1962). На пед. работе с 1962, с 1970 преподавал в Ярославском ун-те (в 1976—82 проректор). Ректор Ярославского пед. ин-та (1982—85). С 1985 в Москве зам министра просвещения СССР. (1985—87), первый зам пред Гособразования СССР. - министр СССР. (1987—91), зам пред Госкомитета Рос Федерации по высш. образованию (с 1991). С сент 1996 первый зам министра общего и проф. образования Рос Федерации

В трудах по общей и пед. психологии разработал теорию освоения профессии как процесса формирования психол функциональной системы деятельности Выявил ее компонентный состав и закономерности генеза, указал на неаддитивность ее структурных элементов, а также на оперативность и неравномерность их развития

Опираясь на идеи Л. С. Выготского, П. К. Анохина, Б. Г. Ананьева и на экс-перим. работы, предложил рассматривать способности как свойства функциональных систем, реализующих отд. психич. функции. Последние имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и осуществления деятельности. Предложенный подход открывает путь к решению проблемы соотношения задатков и способностей, позволяет определить место способностей в структуре психики и рассматривать их развитие с деятельностных позиций. Ш. разработаны осн. положения, позволяющие рассматривать развитие способностей через изменение функциональных и операционных механизмов. На этой основе Ш. предложены общие принципы диагностики способностей и обоснован «метод развертывания мнеми-ческой деятельности». Разрабатывает теоретич. проблемы образования, в их числе: взаимосвязи его общечеловеческой миссии и этнокультурной функции; принципы и пути индивидуализации содержания образования в условиях массовой школы (кн. «Философия образования и образовательные политики», 1993). и др.

На основе анализа универсальной и этнокультурной функций образования предложил принципы отбора содержания образования в федеративном гос-ве и индивидуально-ориентированного учебного плана.

Соч.: Психология производств, обучения, [ч. 1—2], Ярославль, 1974—76; Проблемы системогенеза проф. деятельности, М., 1982; Мнемические способности: развитие и диагностика, М., 1990 (соавт.); Деятельность и способности, М., 1994.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич — 0

Найдено научныех статей по теме ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич — 0

Найдено книг по теме ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич — 0

Найдено презентаций по теме ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич — 0

Найдено рефератов по теме ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич — 0