Сензитивный период

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сензитивный период (сензитивность)
отлат. sensus - чувство, ощущение) - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т.п.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Сензитивный период
этап развития человека, наиболее подходящий для формирования определенных психических качеств его личности (М. Монтессори). Например, чем моложе учащиеся и менее развиты у них те или иные способы умственных действий, тем подробнее должны быть рекомендации им относительно решения соответствующей учебной задачи. С опытом выполнения задач определенного типа эти рекомендации могут „сворачиваться”, поскольку связанные с ними умственные действия постепенно интериоризуются. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

ПЕРИОД СЕНЗИТИВНЫЙ
присущий определенному возрасту человека оптимальный период развития определенных психологических и физиологических свойств и качеств личности. Преждевременное или запаздывающее к периоду возрастной сензитивности обучение может быть недостаточно эффективным. Так, мозг ребенка до трех лет и мозг взрослого человека различаются принципиальнейшим образом. Дело в том, что в мозге младенца нейроны не покрыты миэлиновыми оболочками, которые играют роль как бы электрических изоляторов, и, по сути, в этом мозге сплошное «короткое замыкание». Далее, известно, что в возрасте около 5 лет дети особенно чувствительны к развитию фонетического слуха, а по прошествии этого периода чувствительность падает. В возрасте 5-6 лет дети наиболее успешно овладевают иностранными языками. В возрасте 10-12 лет наиболее эффективно происходит сенсомоторное развитие – формирование точности зрительного и кинестетического анализа, развитие точности движений и т. д. Кроме того, существенное влияние на образовательную деятельность оказывают возрастные кризисы, определяемые границами стабильных возрастов: кризис новорожденного (до 1 месяца), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11-12 лет), юношеский кризис и т. д. вплоть до возрастных кризисов у взрослых. Например, кризис 40 лет – после 40 лет способность восприятия любого нового учебного материала у человека резко снижается. Литература: [53].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
145.47 кб

Развитие креативности в сензитивный период

Беляева Е. Н.
When we consider up a nature of children's creative ability, conclusion must consider three major factors an availability of a natural creative natural inclinations, a positive creative environment, and an activity arrangement in
Читать PDF
157.94 кб

Изучение сензитивного периода формирования экологической культуры у умственно отсталых учащихся

Гребенникова И. А.
В статье анализируется состояние экологической культуры детей с нарушениями интеллектуального развития разных возрастных групп.
Читать PDF
105.81 кб

Студенческий возраст как наиболее сензитивный период формирования духовных ценностей будущей професс

Ефименко (Бабкова) Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются психологические особенности юношеского возраста, в том числе студенческие годы как наиболее благоприятный период формирования духовных эталонов (ценностей) и построения собственной модели духовных ценносте
Читать PDF
2.06 мб

Студенческий возраст как сензитивный период формирования способности студента к конструктивному влия

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье обозначены изменения, произошедшие на современном этапе развития мирового сообщества, которые предъявляют новые требования молодому специалисту.
Читать PDF
314.67 кб

Умение структурировать информацию: сущность, сензитивный период формирования и критерии сформированн

Захарова Татьяна Борисовна, Семенова Зинаида Васильевна, Сапрыкина Надежда Александровна
В статье рассматривается сущность умения структурировать информацию в контексте требований Программы развития универсальных учебных действий для предшкольногои начального общего образования, а также требований, на которые ориентир
Читать PDF
354.88 кб

Психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к ко

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье раскрыты психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к конструктивному влиянию на субъекта коммуникативной деятельности, обоснована их значимость и раскрыто содержание.

Похожие термины:

  • Сензитивные периоды

    (от лат. sensus — чувство, ощущение) — периоды онтогенетического развития, во время которых наблюдается повышенная чувствительность к определенного рода воздействиям окружающей среды, особенно к во
  • СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ

    период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
  • Сензитивные периоды развития

    периоды повышенной восприимчивости ребенка к определенного рода влияниям внешней среды.