СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сенсорное воспитание
составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЕ
целенаправленный процесс формирования чувственного познания, умения воспринимать окружающий мир: видеть, слышать, осязать, различать звуки, цвета, вес, формы, размеры предметов, их структуру, вкус, запахи и т.д. с помощью серии специально разработанных воздействий. Наибольшее значение сенсорное воспитание приобретает в раннем возрасте, когда у детей формируются процессы ощущения, восприятия, наглядного представления.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
(лат. sensus – чувство) — целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). С. в. выступает исходным звеном умственного развития, т. к. представляет собой первую ступень формирования умственного познания. Развития сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка с нарушениями в развитии, имеет особое значение в период дошкольного детства. При С. в. особое внимание уделяется не изолированным упражнениям отдельных органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности, что составляет сущность полисенсорного воспитания, имеющего особую значимость в условиях суженой сенсорной сферы ребенка при нарушениях анализаторов.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Сенсорное воспитание
целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания. Сенсорное воспитание создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное воспитание приобретает в дошкольном детстве, т. к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1.80 мб

Вопросы сенсорного воспитания в эпоху Возрождения

Богомолова Мария Ивановна
Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты сенсорного воспитания, особенно это касается детей дошкольного возраста.
Читать PDF
324.18 кб

Значение сенсорного воспитания в работе с детьми, страдающими алалией

Лынская М. И.
В статье раскрываются некоторые механизмы диагностики и коррекции алалии с позиций психофизиологического и психолингвистического подходов.
Читать PDF
283.10 кб

Работа с детьми, испытывающими трудности в процессе сенсорного воспитания

Маврина Ирина Владимировна, Павлова Любовь Николаевна
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.