СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Сенсорное воспитание
составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира. (1)
ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЕ
целенаправленный процесс формирования чувственного познания, умения воспринимать окружающий мир: видеть, слышать, осязать, различать звуки, цвета, вес, формы, размеры предметов, их структуру, вкус, запахи и т.д. с помощью серии специально разработанных воздействий. Наибольшее значение сенсорное воспитание приобретает в раннем возрасте, когда у детей формируются процессы ощущения, восприятия, наглядного представления.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
(лат. sensus – чувство) — целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). С. в. выступает исходным звеном умственного развития, т. к. представляет собой первую ступень формирования умственного познания. Развития сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка с нарушениями в развитии, имеет особое значение в период дошкольного детства. При С. в. особое внимание уделяется не изолированным упражнениям отдельных органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности, что составляет сущность полисенсорного воспитания, имеющего особую значимость в условиях суженой сенсорной сферы ребенка при нарушениях анализаторов.
Сенсорное воспитание
целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания. Сенсорное воспитание создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания. В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное воспитание приобретает в дошкольном детстве, т. к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причём основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016