Самоутверждение

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
достижение субъективной удовлетворенности результатом и (или) процессом самореализации.

Источник: Педагогический словарь

Самоутверждение
стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
способ быть самим собой; то же, что и самовыражение, но лишь как установившаяся форма самостоятельной деятельности в определенных условиях.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии, проявляющаяся в стремлении к достижению максимальной полноты жизни, доступной в данных условиях существования; обеспечение положительного социально-психологического статуса в коллективе, обществе.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей значимости перед другими путем лишь словесных заявлений.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
(self-affirmation) – 1) стремление человека к сохранению высокой самооценки и подтверждению ее справедливости в оценках других людей, а также вызванное этим стремлением поведение; 2) стремление к реализации собственных притязаний на признание и вызванное этим стремлением поведение (Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – С. 245).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Самоутверждение
положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как предъявление обществу своих законных прав на самореализацию и развитие своих потенциальных способностей и возможностей. Самоутверждение есть движущая сила социальных процессов и способ самоопределения личности, нахождения человеком своего места в обществе, активного влияния на общественную жизнь. Проявление данного качества зависит от мировоззрения, самооценки личности, самоуважения, от степени признания человека в конкретном сообществе. Будучи природным качеством личности, самоутверждение в конкретных условиях может проявляться по-разному: как качество, стимулирующее совершенствование среды и самого человека, и как тормозящее эти процессы. Это зависит от мотивации деятельности, ценностных установок, степени духовного развития личности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение. С. может занимать в структуре потребностей человека рядовое и доминирующее место. При определенных условиях потребность в С. может стать не только доминирующей, но и ненасыщаемой. Такой характер С. создает специфическую направленность личности – сугубо личную. Удовлетворение потребности в С. может достигаться разными путями: путем реальных достижений в какой-либо деятельности или путем создания видимости достижений, когда субъект стремится казаться таким человеком, каким ему хотелось быть, хотя в действительности таковым не является. Способ С. зависит от характера, содержания и уровня притязаний личности, а также от ее возможностей и способностей. См. также: Я-концепция, воспитание самосознания. Литература: [53].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
реализация фундаментальной потребности человека в самовыражении и самораскрытии путем объективации себя в формах жизни. Мотив С.– стремление к достижению максимальной полноты жизни, доступной при данных условиях существования, обеспечение положительного социально-психологического статуса в коллективе, обществе.
Люди, обладающие более высоким уровнем притязаний, ярко выраженной духовной энергией, достигают в своей деятельности (при прочих равных условиях) результатов, во много раз превосходящих обычный, средний уровень.
Роль механизма, усиливающего С., выполняют высшие чувства – нравственные, интеллектуальные, эстетические, а также высокий уровень притязаний и уверенность, мобилизующая все ресурсы человека для удовлетворения жизненных потребностей, и, в конечном счете, нужд общества. Наиболее общие способы С. личности охватывают не только психические процессы и состояния, но и целостные структуры личности человека, всю ее внутреннюю сущность.
В С. выражается стремление к уважительному положению среди других людей и собственному одобрению своего поведения. С.– это реальное социально-психологическое явление, которое следует изучать и учитывать в работе педагогов с учащимися, разъяснять и демонстрировать его этически оправданные цели, мотивы и способы.
3. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер считали С. врожденным свойством человека, которое может проявляться в различных формах. В гуманистической психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и др.) С. рассматривается в связи с самоактуализацией (см. Самоактуализация).
С. может быть общеличностным, профессиональным, интроличностным (внутриличностным, утверждением в собственном мнении, в своих глазах) и интерличностным (внешне ориентированным, утверждением в глазах и мнениях окружающих).
С. профессиональное включает в себя ряд компонентов: профессиональное самосознание, самооценку, профессиональные притязания, карьеру и др.
Показателями профессионального С. являются: сформиро­ванность профессионального образа «Я»; адекватная самооценка; совокупность способов и результатов самореализации с собственными ожиданиями; уверенность в себе и др.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
161.77 кб

Влияние успешности обучения на профессиональное самоутверждение будущих педагогов

Соловьев Андрей Сергеевич
Исследование факторов успешности обучения будущих учителей сегодня необходимо, так как чем лучше учится студент, чем успешнее он овладевает необходимыми знаниями и профессиональными умениями, тем быстрее он становится специалистом
Читать PDF
1.42 мб

Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «Самоутверждение»

Рау Н.А.
В статье описана практика уточнения категории «самоутверждение» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.
Читать PDF
1.55 мб

Возможности детерминации категорий «Саморазвитие» и «Самоутверждение» будущими педагогами по физичес

Книга А.Ю.
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в структуре профессионального образования, гарантирующего будущим педагогам по физической культуре качественное определение и решение противоречий и задач
Читать PDF
92.64 кб

Исследовательская деятельность как средство самоутверждения учащихся

Козырев Кирилл Андреевич
Рассмотрены цели и задачи исследовательской деятельности, организованной в учебном процессе средней школы. Исследовательская деятельность представлена как средство самоутверждения учащихся.
Читать PDF
119.52 кб

Педагогические условия самоутверждения старшеклассников в образовательной деятельности

Исламова Зарема Билаловна
Рассмотрены педагогические условия удовлетворения стремления старшеклассников к самоутверждению, самостоятельности и взрослости в образовательной деятельности.
Читать PDF
247.47 кб

Изучение тенденций самоутверждения в обществе и коррекция девиантного поведения подростков

Гайфутдинова А. М.
Приволжско-Вахитовским отделом культуры г. Казани проведено исследование негативных тенденций в поведении подростков и разработаны меры профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Читать PDF
483.01 кб

Формирование профессионального самоутверждения студентов в условиях теоретического обучения и на пра

Казанская Валентина Георгиевна, Соловьев Андрей Сергеевич
В статье рассматривается актуальная проблема формирования профессионального самоутверждения будущих педагогов.
Читать PDF
1.51 мб

Оптимизация профессионального самоутверждения начинающего воспитателя дошкольной образовательной орг

Пряхина Нина Ивановна
Исследование направлено на раскрытие теоретикометодических сторон развития потребности в профессиональном самоутверждении начинающих воспитателей дошкольных образовательных организаций, как условие успешной организации педагогичес
Читать PDF
186.80 кб

Профессиональное самоопределение студентов-первокурсников с различными стратегиями самоутверждения

Крищенко Е.П.
В статье рассматриваются основные теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения, принятые в отечественной психологии.
Читать PDF
468.24 кб

Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников

Куракина Елена Сергеевна, Алисов Евгений Анатольевич
Рассмотрена проблема самоутверждения личности старшеклассников.
Читать PDF
483.01 кб

Формирование профессионального самоутверждения студентов в условиях теоретического обучения и на пра

В. Г. Казанская, А. С. Соловьев
В статье рассматривается актуальная проблема формирования профессионального самоутверждения будущих педагогов.