Самоуправление

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Самоуправление
организация управления в среде равноправных членов общества и их силами.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Самоуправление
самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами [18, с. 373].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Самоуправление
принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Источник: Словарик координатора детского движения

Самоуправление
действия учащихся по руководству собственной деятельностью, которая осуществляется через соответствующие органы самоуправления.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

САМОУПРАВЛЕНИЕ
управление социальным институтом или обществом в целом посредством вовлечения всех его членов в совместное принятие и выполнение основных решений.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

САМОУПРАВЛЕНИЕ
(коллектива, группы) – управление социальными процессами в группе посредством вовлечения всех его членов в совместное принятие и выполнение основных решений.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Самоуправление
демократическая форма организации жизнедеятельности коллектива, которая предполагает развитие самостоятельности членов коллектива в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Самоуправление
право решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах национально-территориальной единицы, автономия. В некоторых странах: название местного управления, осуществляемого местными выборными учреждениями.

Источник: Словарик координатора детского движения

Самоуправление
это самостоятельность субъекта в управлении собственными делами. В современной интерпретации — самоменеджмент. И.В. Баранов утверждает, что самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами — не делами администрации, педагогов, родителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся.

Источник: Словарик координатора детского движения

Самоуправление
это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов. В повседневной деятельности самоуправление учащихся проявляется в планировании деятельности их коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

Источник: Словарик координатора детского движения

САМОУПРАВЛЕНИЕ
(Self-government) – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе (Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа VI Республиканского детского гражданского форума «Развитие единого детского движения в Республике Саха(Якутия)». – Якутск, 2013.http: // www.sakhaedu.ru / civicforum / documents / 3098 / Дата обращения 10.08.2014).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

САМОУПРАВЛЕНИЕ
метод самоорганизации коллектива, обеспечивающий формирование у его членов отношений взаимной ответственности, организаторских способностей при условии, что управлением делами коллектива занимаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями. Построение самоуправления в конкретном коллективе определяется тремя факторами: структурой коллектива, содержанием его жизни и организаторским опытом его членов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

САМОУПРАВЛЕНИЕ
метод самоорганизации коллектива, обеспечивающий формирование у его членов отношений взаимной ответственности, организаторских способностей при условии, что управлением делами коллектива занимаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями; черта личности, характеризующая способность человека управлять своим самочувствием, умение сдерживать себя в критических ситуациях, мобилизовывать себя на решение определенных задач в разных условиях той или иной обстановки.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

САМОУПРАВЛЕНИЕ
1) специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей); это система поручений и обязанностей (каждому члену класса поручение по душе, в русле его интересов и способностей); 2) избранные лица, которым коллектив делегирует (передает полномочия) право планировать совместную жизнедеятельность, распределять поручения, контролировать и оценивать качество их выполнения.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Самоуправление
(коллективное) школьников – метод доступной детям самоорганизации, включения каждого члена коллектива в общественную деятельность. С его помощью учащиеся готовятся к участию в управлении делами общества, трудового коллектива. Организационная структура ученического самоуправления включает в себя общешкольные собрания, исполнительный орган ученический комитет, институт ответственных за различные направления коллективной работы. Оно строится на основе принципов демократии, учебы актива, проведения отчетных собраний и конференций, налаживания связей с трудовыми и другими школьными коллективами.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Самоуправление
это процесс организации и управления в среде равноправных членов общества для собственной самоорганизации и саморегуляции при решении своих проблем как своими силами, так и через взаимоотношения с обществом и органами государственной власти. Самоуправление есть признак гражданского демократического общества, есть способ защиты интересов ассоциированного меньшинства, отдельных групп людей, есть средство организации обратной связи в системе «народ – власть». Примером организации самоуправления граждан являются профсоюзы, общественные движения, клубы, домкомы, женсоветы и др. В профессиональном плане в системе образования – это разнообразные педагогические общества, проблемные советы, союзы учителей и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Самоуправление
(детское) – это режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий позитивную динамику равноправных, со-бытийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков и юношей (Д.В. Григорьев).
Как отмечает автор этого определения, «в режиме самоуправления субъекты совместно, свободно и ответственно определяют цель, объект, предмет своей деятельности, договариваются о средствах и способах ее реализации. Подлинное детское самоуправление направлено не на копирование существующих «пирамид власти», создание различных властных «органов», но на складывание партнерских отношений между детьми в процессе подготовки и реализации коллективно-творческих дел».
В контексте воспитания детское самоуправление имеет значение как средство (и средство достаточно действенное) воспитания самостоятельности, ответственности, трудолюбия школьников, а, кроме того – как средство их самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Детское самоуправление реально существует лишь там, где школьники сами (или при поддержке взрослых) придумывают, планируют, организуют, проводят, анализируют те или иные интересные и важные для них дела. См. также: Школа воспитания: 825-й маршрут / Под ред. В.А. Караковского, Д.В. Григорьева, Е.И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Самоуправление
форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на активность и ответственность членов коллектива, их умение принимать и реализовывать решения, отвечающие задачам развития коллектива. Опыт школьного С. в России стал закладываться на рубеже X X в. Практика С. получила распространение в первую очередь в детских клубах и организациях. Массовое распространение С. в образовательных учреждениях получило после Октябрьской революции 1917 г. Советская школа строилась на основе широкого привлечения учащихся к С. «Новая школа создается также и руками учащихся» — таков был лозунг ученического С. Общая идеологическая направленность всей системы образования первых лет советского периода привела к тому, что функции органов С. в образовательных учреждениях стали выполнять пионерская и комсомольская организации, которые по своей сути были самодеятельными общественными объединениями. Позже они превратились преимущественно в приводные «рамки» партийного и административного управления. По Закону «Об Образовании» 1992 г. образовательным учреждениям предоставлена свобода в выборе названия, структуры и функциональных обязанностей органов С , которые определяются уставом образовательного учреждения. Одной из серьезных проблем успешного функционирования С. в условиях образовательного учреждения является грамотное согласование полномочий, которыми наделяются органы С. с их реальной ответственностью.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.82 кб

Студенческое самоуправление: инновационный подход

Богданова Раиса Умяровна
Читать PDF
339.74 кб

Самоуправление в советской школе (20-е 30-е годы ХХ века)

Федорова Наталья Михайловна
Статья посвящена актуальной для современной российской системы образования теме самоуправлению школьного коллектива как элементу государственно-общественного управления образованием.
Читать PDF
108.79 кб

Самоуправление, самоизменение личности студента как фактор успешности развития

Джига Надежда Дмитриевна
В статье автор дает понятие самоуправлению и считает, что развитие самоуправления заключается в создании условий, при которых в процессе обучения обучаемый становится его субъектом.
Читать PDF
117.00 кб

Управление и самоуправление в образовательной деятельности

Гаврилов Александр Юрьевич, Титова Татьяна Вадимовна
Динамика общественного развития диктует необходимость реинжиниринга субъекта управления как способа оптимизации учебной системы любого уровня.
Читать PDF
75.72 кб

Самоуправление как ресурс самоорганизации учебной деятельности студентов

Виштак О.
Читать PDF
127.35 кб

Студенческое самоуправление в современной высшей школе

Шарафеева А.
Читать PDF
562.12 кб

Студенческое самоуправление как фактор социальной активности молодежи

Шаламова Л.
Читать PDF
144.87 кб

Студенческое самоуправление: система и диагностика

Попова Г.
Читать PDF
867.91 кб

Самоуправление путь к формированию социально значимых компетенций

Галкина Л.
Читать PDF
6.56 мб

Студенческое самоуправление в вузе как средство подготовки конкурентноспособного специалиста

Галимова Эльвина Зуфаровна
В статье освещена проблема формирования конкурентоспособности специалистов в социальном, экономическом, организационном и педагогическом аспектах, рассмотрено студенческое самоуправление как средство подготовки конкурентоспособног
Читать PDF
287.79 кб

Студенческое самоуправление как элемент системы профессиональной подготовки специалистов по работе с

Дедов Алексей Николаевич
В статье предлагается обоснование необходимости использования элементов студенческого самоуправления для формирования профессиональной компетентности специалистов по работе с молодежью.
Читать PDF
2.43 мб

Студенческое самоуправление как инновационная форма воспитательной работы в вузе

Бутров С.С., Горлушкина Н.Н., Сорокина И.С.
Читать PDF
518.26 кб

Самоуправление как функция первичного студенческого коллектива

В. И. Кунченко
Читать PDF
0.00 байт

Студенческое самоуправление в Новокузнецком педагогическом колледже № 1

Л. О. Белошицкая
Читать PDF
0.00 байт

Самоуправление – неотъемлемая часть воспитательного процесса

Л. В. Бельбас

Похожие термины:

  • Самоуправление как представительство

    Ученики, педагоги и родители избирают своих представителей в органы самоуправления и доверяют им участвовать в управлении школой от своего имени. Органы школьного самоуправления представляют те
  • Самоуправление образовательного учреждения

    наравне с единоначалием принцип управления образовательным учреждением с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся),
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ

    управление субъектами школы (школьными работниками, учащимися, их родителями) жизнедеятельностью своего школьного коллектива. Ученики участвуют в управлении школой через общее собрание учащихс
  • Самоуправление школьное

    участие детей в руководстве и управлении своим коллективом.
  • Самоуправление учащихся

    это организация управления в среде и силами самих учащихся школы под руководством и при помощи педагогов. Назначение такого самоуправления – создание условий для проявления активности детей, об
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ученическое

    деятельность школьников по организации своей жизни.
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ

    деятельность студентов науровне студенческой группы, факультета, общежития, вуза под руководством высшего органа С. с. – общего собрания (конференции) студентов вуза. Органы студенческого самоуп
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

    форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. В профессионал
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    полномочия местных (муниципальных) органов управления образованием, осуществляющих государственную политику в области образования.
  • Орган ученического самоуправления

    это форма организации жизнедеятельности учащихся, направленная на развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.
  • ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

    Органом общественного самоуправления учебно-научного института (факультета) является собрание (конференция) трудового коллектива учебно-научного института (факультета), включая выборных предст