САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
метод обучения, который позволяет преподавателю, опираясь на имеющийся у учащихся багаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов — в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят обучающихся в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания; применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Самостоятельный поиск
метод обучения, который позволяет педагогу, опираясь на имеющийся у студентов багаж знании, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов – в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях непрерывного профессионального образования. Такие задания вводят студентов в проблемы научной организации труда, исследовательских творческих методов познания. Студенты составляют отчеты о длительных наблюдениях за поведением, процессом обучения учащихся на уроках, методами, используемыми учителями и студентами-практикантами, пишут обзоры научно-популярной литературы, сочинения на свободную тему, доклады по новому осмыслению педагоги-ческих истоков; вносят предложения по совершенствованию педагогической технологии. Обучающий результат самостоятельного поиска проявляется не только в накоплении новых знаний, расширяющих общий и профессиональный кругозор, но и в их взаимообучении за счет добывания каждым дополнительной информации, в овладении первичными исследовательскими навыками. Развивающий эффект метода обнаруживается в активной любознательности, познавательном интересе студентов, в овладении исследовательскими методами мышления. Его огромное диагностическое значение состоит в том, что успех самостоятельного творческого поиска – наиболее четкий и бесспорный показатель глубокого усвоения знаний и творческого развития личности.