САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
метод обучения, который позволяет преподавателю, опираясь на имеющийся у учащихся багаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов — в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят обучающихся в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания; применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Самостоятельный поиск
метод обучения, который позволяет педагогу, опираясь на имеющийся у студентов багаж знании, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов – в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях непрерывного профессионального образования. Такие задания вводят студентов в проблемы научной организации труда, исследовательских творческих методов познания. Студенты составляют отчеты о длительных наблюдениях за поведением, процессом обучения учащихся на уроках, методами, используемыми учителями и студентами-практикантами, пишут обзоры научно-популярной литературы, сочинения на свободную тему, доклады по новому осмыслению педагоги-ческих истоков; вносят предложения по совершенствованию педагогической технологии. Обучающий результат самостоятельного поиска проявляется не только в накоплении новых знаний, расширяющих общий и профессиональный кругозор, но и в их взаимообучении за счет добывания каждым дополнительной информации, в овладении первичными исследовательскими навыками. Развивающий эффект метода обнаруживается в активной любознательности, познавательном интересе студентов, в овладении исследовательскими методами мышления. Его огромное диагностическое значение состоит в том, что успех самостоятельного творческого поиска – наиболее четкий и бесспорный показатель глубокого усвоения знаний и творческого развития личности.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.49 мб

Самостоятельный поиск ошибок как способ мотивации познавательной деятельности студентов

Голубева Екатерина Александровна, Смагина Марина Владимировна
В статье определяется роль мотивации при подготовке бакалавров, а также описывается один из способов побуждения студентов к активной деятельности: их привлечение к самостоятельному поиску ошибок.
Читать PDF
367.14 кб

Готовность студента к самостоятельному информационному поиску как фактор успешного обучения в вузе

Гончарова Яна Сергеевна, Федорченко Игорь Сергеевич, Кустов Александр Владимирович, Сергиякова Юлия Тимофеевна
Читать PDF
220.68 кб

Учебные задания как средство организации поисковой деятельности учащихся в условиях самостоятельной

Мезенцева Л. П.
Обсуждается проблема конструирования учебных заданий по географии для организации самостоятельной работы учащихся.
Читать PDF
425.45 кб

Уровни сформированности самостоятельной поисковой деятельности студентов и критерии их достижения пр

Сычева Н. В.
В статье представлены три вида поисковой деятельности студентов (аналитическая, ориентировочная, рефлексивная), для каждого из которых выделены критерии, позволяющие определить уровень их сформированности.
Читать PDF
171.46 кб

Технология обучения студентов самостоятельному поиску программных средств для решения задач професси

Макарова Таисья Васильевна
Современному специалисту для успешного существования в профессии необходимо умение самостоятельно осуществлять поиск программных средств для решения профессиональных задач.
Читать PDF
616.83 кб

Самостоятельные задания поискового и творческого характера как способ активизации деятельности на ур

Парпиева Махсуда Махмуджановна
Данная статья посвящена проблеме активизации обучающихся на практических занятиях русского языка.