Самостоятельное усвоениеСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельность

Найдено 6 определений термина Самостоятельность

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Самостоятельность

независимость, свобода от внешних принуждений, а также возможность существовать без посторонней помощи или поддержки. (Г)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Самостоятельность

волевое свойство личности как способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне. Свободное воспитание - концепция воспитания, согласно которой ребенок должен развиваться сам и ему для развития нужны лишь благоприятные условия. С.в. игнорирует необходимость специальной помощи ребенку со стороны взрослых. (1)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

личностное качество, выраженное в способности мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать собственное мнение, принимать решения и действовать по собственной инициативе, независимо от навязываемых взглядов и способов разрешения тех или иных проблем. Самостоятельные действия эффективны при наличии высокой компетентности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Самостоятельность

положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения. С. формируется по мере взросления ребенка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Уже в младенческом возрасте ребенок способен предпринимать самостоятельные действия (садится, к концу 1-го года встает, берет игрушку и др.). На 3-м году жизни закладываются основы самосознания, что выражается в обостренном стремлении к С., иногда вопреки желанию родителей. Этот период называют кризисом 3 лет (см.Кризисы возрастные). На этом этапе необходимо разумно поощрять детскую С., развивать полезные навыки и умения. Ограничение самостоятельной деятельности ребенка приводит к подавлению личности, вызывает негативные реакции (см. Негативизм). Дальнейшее развитие С. наиболее осложняется в подростковом возрасте. Подростки, как правило, воспринимают свою С. как полную независимость от мнения взрослых (родителей, педагогов и т.д.), но легко подчиняются авторитету сверстников, стандартам детской и молодежной субкультуры. В целях воспитания гармонически развитой личности необходимо с максимальным педагогическим тактом поощрять положительную направленность самостоятельной деятельности подростков. См. также Кризисы возрастные, Негативизм

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собств. силами С предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в т.ч. требующих принятия нестандартных решений.

С не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребенка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности На 5—6-м мес жизни ребенок начинает предпринимать самостоят.действия - садится, пытается достать игрушку и т и, к кон 1-го года жизни - сгоит, поддерживает равновесие своего тела, осуществляет целенаправленные действия Т о, пробуждается стремление к С, связанное с потребностью ребенка удовлетворять свои желания без помощи и поддержки со стороны взрослых На 3-м году жизни в силу возросших физич. возможностей ребенку становятся доступны разнообразные действия В этом возрасте происходит также первоначальное осознание ребенком себя, выделение себя из окружающего мира, т с закладываются основы самосознания Это проявляется в обостренном стремлении к С., нередко даже вопреки желаниям родителей. Наступает т. н. кризис 3 лет (см. Кризисы возрастные) - этап становления личности, для к-рого характерен переход к новому, более совершенному уровню сознания и поведения. Этот этап является чрезвычайно благоприятным для разумного поощрения побуждении ребенка, привития ему полезных навыков. Родители и воспитатели, стремящиеся подавить дет. активность, сталкиваются, как правило, с острыми негативными реакциями и нарушениями поведения. Если им удается сделать подчинение главным механизмом поведения ребенка, это серьезно затрудняет формирование С.

Становление С. в мл. шк. возрасте протекает относительно ровно. Осложнение этого процесса возможно в подростковом возрасте. Обостренная потребность в самоутверждении у подростков нередко основывается на искаженном представлении о С., к-рая воспринимается ими как полная независимость от чужих мнений, советов и оценок. При этом демонстративное отвержение авторитета старших нередко сочетается с пассивной зависимостью от стандартов подростковой субкультуры. В практике воспитания учет растущих возможностей подростков, поощрение положительной направленности их стремлений и активности позволяют смягчить протекание подросткового кризиса и сформировать подлинную С.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Самостоятельность — 0

Найдено научныех статей по теме Самостоятельность — 0

Найдено книг по теме Самостоятельность — 0

Найдено презентаций по теме Самостоятельность — 0

Найдено рефератов по теме Самостоятельность — 0