Самоконтроль

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Самоконтроль
осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Самоконтроль
сознательное и самостоятельное регулирование личностью своего поведения, его мотивов и побуждений.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

САМОКОНТРОЛЬ
сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

САМОКОНТРОЛЬ
понимание, оценка и регуляция человеком своих действий на основе индивидуальной и социальной систем ценностей, социальных ожиданий и личных перспектив развития.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

САМОКОНТРОЛЬ
контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами. Результаты самоконтроля могут использоваться для управления процессом обучения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

САМОКОНТРОЛЬ
процесс осознанного волевого управления своим поведением и деятельностью в соответствии с установками, ценностными ориентациями, индивидуальной нормативностью личности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

САМОКОНТРОЛЬ
оценка субъектом собственных действий на основе личностно значимых мотивов, установок, заключающаяся в соотношении, анализе и коррекции между целями и результатами действий.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

САМОКОНТРОЛЬ
autotesting) (самотестирование). Сознательная оценка результатов собственной учебной деятельности и при необходимости последующее регулирование деятельности для достижения требуемого результата. Желающий проверить свои учебные достижения может использовать для с. языковые, компьютерные и другие тесты.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

САМОКОНТРОЛЬ
свободное, сознательное, лишенное внешнего принуждения регулирование своего поведения, его мотивов и побуждений. Способность к самоконтролю складывается в процессе освоения нравственно-этического опыта, в том числе и через систему образования, уровень развития которой зависит от убеждений, знаний, привычек, а также от самооценки своих действий, побуждений, моральных качеств. Самоконтроль укрепляет волю и дух, обеспечивает удержание себя в рамках принятых и внутренне одобренных правил.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

САМОКОНТРОЛЬ
Форма контроля, объектом которого является деятельность самого контролирующего субъекта. Сознательная оценка результатов собственной учебной деятельности и последующее (при необходимости) ее регулирование с целью достижения соответствия полученного результата требуемому. С. возможен при наличии у обучаемого механизма С., формирование которого на занятиях по языку является одной из задач обучения. Рассматривается также как один из методов учения, образующий оппозицию с методом преподавания (контролем).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Самоконтроль
[фр. controle – проверка] – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие С. определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. С. предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Волевая регуляция (см. Воля) основана на С. человека как компоненте саморегуляции, в то же время С. может быть объектом волевой регуляции, напр, в стрессовых ситуациях (см. Стресс).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Самоконтроль
целенаправленное наблюдение и осознанная оценка человеком своих поступков, слов и чувств. Производится это на основе сопоставления своих состояний с существующими в обществе нормами и представлениями. В результате самоконтроля человек в чем-то ограничивает себя, от чего-то отказывается, постепенно переходя от внешнего контроля к внутреннему, т.е. самоконтролю. Самоконтроль присущ только человеку, ибо связан с осознанным выбором допустимых и наиболее приемлемых форм реагирования на различные обстоятельства. Самоконтроль связан с волевыми процессами, сам входит в процесс саморегуляции, к тому же он является общеучебным умением, которому учат в школе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

САМОКОНТРОЛЬ
особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности, общения или самосознания. Центральным звеном самоконтроля является управление содержаниями собственного сознания, тем, что субъект считает частью своего «Я». При этом могут быть выделены два вида контроля: аффективный и когнитивный самоконтроль. В первом случае предметом контроля являются эмоциональные процессы и побуждения субъекта (чувства и желания). Во втором – его собственные представления, мысли. При сосредоточении и отвлечении внимания процесс самосознания может иметь дискретный характер, когда интервалы рефлексирования собственных содержаний сознания перемежаются с интервалами субъективного отсутствия мысли. Литература: [20].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

САМОКОНТРОЛЬ
сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. Становление С. - один из центральных механизмов социализации; оно связано с усвоением и принятием человеком выработанных обществом норм поведения, преобразования этих норм во внутренние механизмы саморегуляции. В результате С. осуществляется осознанный выбор допустимых и наиболее приемлемых форм реагирования на обстоятельства окружающей действительности. Важным моментом С. выступает самоограничение, способность отказаться от непродуктивных и не одобряемых обществом реакций. Эта способность не присуща человеку изначально, а формируется постепенно по мере развития личности. Оптимальная педагогическая стратегия в формировании С. состоит в поэтапном разграничении контролирующих и оценивающих функций взрослого и ребенка. На каждом возрастном этапе соотношение внешней и внутренней регуляции меняется, пока человек не достигает способности полностью самостоятельно оценивать и направлять свое поведение.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

САМОКОНТРОЛЬ
непрерывное прослеживание всех звеньев поведенческих актов и технологий деятельности, их связи, последовательности, внутренней логики. Это своеобразный «отчет» личности перед собой о соотнесенности цели действия, хода его выполнения с принятой и усвоенной системой социальных эталонов. С. дает возможность учитывать внешние и внутренние условия протекания действий, поведенческих актов и в случае необходимости изменять их, включать дополнительные усилия, актуализировать потенциальные резервы человека. С. может быть произвольным (осознанным) и непроизвольным, систематическим и ситуативным, высоким и низким. Произвольный С. имеет место при сложных поступках и действиях, в условиях новой, инновационной деятельности, связан с самоограничением и самопринужденим. Непроизвольный – как бы продолжает произвольный, но в условиях автоматизированных и привычных действий, не требующих сознательного волевого С. В зависимости от личностного потенциала и направленности личности, ее социальной зрелости может доминировать систематический или ситуативный С. Последний может быть выражением духовной лени индивида. С. систематический является основой и выражением дисциплинированности, ответственности, условием осознанного волевого саморазвития личности (Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: ключевые идеи. – 4-е изд. – СПб., 2003; Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М., 1987; Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб., 2005). В. А. Лозовой

Источник: Глоссарий современного образования.

САМОКОНТРОЛЬ
одно из проявлений сознательной регуляции человеком собственного поведения и деятельности в интересах обеспечения соответствия их результатов поставленным целям, предъявляемым требованиям, правилам, образцам. Предназначение С. заключается как в предупреждении, так и в исправлении допущенных ошибок, неточных действий. Благодаря регулирующей функции С. человек способен реализовать предложенный кем-либо или самостоятельно принятый план деятельности. Важную роль в процессах С. личности играет ее самооценка, самокритичность, осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление С. определяется социальными, этическими и психологическими требованиями к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию. Процесс С. предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Волевая регуляция основана на С. человека, как компоненте саморегуляции, в то же время С. может быть обеспечен волевой регуляцией, например, в стрессовых ситуациях. Основными видами С. являются: констатирующий, ситуационный, предвосхищающий. В литературе С. отождествляется с саморегуляцией, планированием, процессом корректирования деятельности.
С. способствует реализации и уточнению уже существующего плана, но не тождествен планированию, которое осуществляется с целями, мотивами, программой деятельности личности. Человек обладает значительно развитым С., но, не имея достаточных знаний и навыков, может плохо выполнить то или иное новое для него трудовое задание. Развитие С. наряду с другими необходимыми условиями облегчает человеку путь овладения той или иной деятельностью, но это не означает, что процесс его регуляции и С. тождественны.
С. может быть непреднамеренным (непроизвольным), например, у лиц с высокой тревожностью и преднамеренным (произвольным), определяемый сознательно поставленной целью – следить за точностью реализации программы своей деятельности. Непроизвольный С. может осуществляться в структуре восприятия, функционировать автоматически. Предметом непроизвольного С., осуществляющегося в структуре восприятия, является не деятельность в целом, а лишь ее процессуальная сторона. Функцию самоконтроля по реализации программы действий внутри деятельности условно можно назвать функцией стабилизации действий, или первой функцией С. Вторую функцию С. по корректированию, стабилизации деятельности в соответствии с ее мотивами, повышению ее устойчивости к непроизвольной смене называют функцией стабилизации деятельности. Преднамеренный С. в отличие от непроизвольного С. обладает значительными возможностями стабилизации деятельности. С.– это лишь звено в процессе самовоспитания, он дает высокие результаты во взаимодействии с другими средствами самовоспитания, среди которых выделяют самоприказ, самоубеждение и др.

Источник: Акмеологический словарь

САМОКОНТРОЛЬ
сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с нек-рыми субъективными нормами и представлениями. Становление С. - один из центр, механизмов социализации; оно связано с усвоением и принятием человеком выработанных обществом норм поведения, преобразованием этих норм во внутренние механизмы саморегуляции (см. Интериориза-ция).
В результате С. осуществляется осознанный выбор допустимых и наиб. приемлемых форм реагирования на обстоятельства окружающей действительности. Важным моментом С. выступает самоограничение, способность отказаться от непродуктивных и не одобряемых обществом реакций. Эта способность не присуща человеку изначально, а формируется постепенно по мере развития личности.
Ребенок появляется на свет как биол. существо, для к-рого не характерны социальные формы регуляции поведения. Первоначально движущим механизмом активности младенца выступают его элементарные побуждения и потребности. Их удовлетворение находится всецело в руках взрослых, и ребенок лишь способен заявлять о своих побуждениях в форме простейших реакций (плач, крик, двигательная активность). Развитие ребенка состоит в постепенном освоении им целесообразных практич. действий. Этот процесс осуществляется в общении со взрослым, к-рый направляет.н. регулирует действия ребенка, демонстрирует подлежащие усвоению образцы поведения, осуществляет оценку и контроль. Родители и воспитатели не только предлагают ребенку определенные способы поведения, но и демонстрируют те последствия, к к-рым приводит то или иное действие. В результате многократных повторений ребенок постепенно обретает способность предвидеть результаты того или иного шага. Со временем этот предвосхищаемый результат становится самостоятельным и достаточным регулятором активности. Ребенок оказывается способным уклониться от определенного действия, влекущего нежелательные последствия только потому, что мысленно во внутреннем плане представляет себе эти последствия и не желает их. Освоение этой способности связано с разрешением определенного внутр. противоречия. С одной стороны, импульсивные побуждения ребенка толкают его на нек-рые шаги, с другой стороны, уже существует опыт торможения подобных побуждений внеш. воздействием (неодобрение, наказание и т. п.). Исход такого противоречия может быть различным. Если ребенок имеет достаточную возможность удовлетворения своих осн. потребностей и внеш. регуляторы не повергают его в ситуацию депривации, то он оказывается вполне восприимчивым к разумным ограничениям и постепенно осваивает их как собственные регуляторы поведения. Но в условиях избытка ограничений, когда эмоциональные, познавательные и др. потребности ребенка блокируются, противоречие между собств. побуждением и внеш. ограничителем переживается болезненно. От взрослого также зависит, чтобы самоограничение, производное от внеш. ограничения, не выступало для ребенка только своей негативной стороной, но было бы поощрено и одобрено. Становление С. происходит по мере осознания ребенком того факта, что выбор оптимального решения есть не отказ от цели, а способ ее достижения приемлемыми средствами.
В обстановке избыточных и излишне строгих ограничений, характерной для авторитарного воспитания, внеш. требования воспринимаются как враждебные и чуждые; не происходит их присвоения в качестве собственных, внутренне присущих человеку норм. При этом формирование способности к С. затруднено; ребенок не только не стремится усвоить социальные нормы, но, демонстрируя следование им из-за страха наказания, пытается при любой возможности их обойти. Ситуация тотального внеш. контроля приводит к негативному результату: у ребенка не формируется способность к самостоятельной нравств. оценке.
Другой нежелательный вариант воспитательной стратегии - т.н. попустительский стиль, когда побуждения ребенка недостаточно регулируются старшими. В этих условиях ребенок просто не имеет возможности освоить механизмы саморегуляции и самоограничения.
Оптимальная пед. стратегия состоит в поэтапном разграничении контролирующих и оценивающих функций взрослого и ребенка. На каждом возрастном этапе соотношение внеш. и внутр. регуляции меняется, пока человек не достигает способности полностью самостоятельно оценивать и направлять свое поведение. Достижение этой способности отчасти и знаменует собой наступление психол. и социальной зрелости.
Лит.: Кон И. С., В поисках себя, М., 1984; Берне Р., Развитие Я-концепции и воспитание, пер. с англ., М., 1986; Ольшанский Д. В., «Я сам!», М., 1986; его же, Взросление «Я», М., 1988; Осницкий А. К., Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности, М., 1986; Орлов Ю. М., Самопознание и самовоспитание характера, М., 1987; Как построить свое «Я», под ред. В. П. Зинченко, М., 1991; Karoly Р., Self-management prob-lems in children, в кн.: Behavioral assesment of Childhood dicokders, N. Y., 1981.
С. С. Степанов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

САМОКОНТРОЛЬ
осознание и оценка человеком собственной деятельности и поведения, своих действий, поступков, движений с точки зрения их соответствия предварительным намерениям, поставленным целям или требованиям, предъявляемым коллективом, правилам и требованиям общества. С. предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. С. дает возможность человеку управлять своей деятельностью и поведением, корректировать их, контролировать осуществление намеченного плана действий, воздерживаться от нежелательных действий, неправильных поступков.
В основе физиологических механизмов С. лежит обратная афферентация. Возможность контролировать свои действия связана с функционированием специального физиологического аппарата – так называемого акцептора действия, выполняющего функцию оценки корой головного мозга результатов любого акта поведения, любого преднамеренного действия, благодаря чему становится возможным определение степени соответствия выполненных актов исходным побудительным раздражителям и внесение в них соответствующих коррективов. С одной стороны, на С. основана волевая регуляциячеловека как компонент саморегуляции, а с другой – С. может быть объектом волевой регуляции, например в стрессовых ситуациях.
Необходимость формирования у подрастающего поколения умения контролировать свои поступки, действия и чувства отмечали в своих трудах выдающиеся педагоги прошлого. Так, Ж.-Ж. Руссо считал способность человека управлять своими чувствами и привязанностями главным условием достижения взаимопонимания между людьми, залогом счастья каждого человека. Одним из важнейших направлений воспитательной работы считали приучение детей к управлению своим поведением Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци. Для этого, по мнению Я.А. Коменского, необходимы постоянный образец добродетели, разумное наставление и упражнение и умеренная дисциплина. И.Г. Песталоцци предлагал упражнять детей в нравственных поступках, требующих от них самообладания и выдержки, формирующих их волю. К.Д. Ушинский указывал на значение С., самообладания и самоотчета для формирования у человека умения контролировать свои действия и поступки.
Значительный вклад в разработку проблемы формирования самоконтроля внесли основоположники отечественной педагогики П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский. П.П. Блонский, которому принадлежит одна из первых работ в отечественной педагогике, посвященных самоконтролю, показал его связь с самопознанием и самооценкой. Воспитанию внутренней самодисциплины, самооценки у учащихся уделял большое внимание в своей работе по организации Опытной станции С.Т. Шацкий. Н.К. Крупская считала, что необходимо помогать ребятам сознательно контролировать себя и других. Для этого надо выработать общественное мнение, проводя обсуждение вопросов поведения ребят, чтобы они знали, как и почему надо поступать так или иначе, т.е. формировать у них эталон поведения. Центральным моментом деятельности А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского было формирование у воспитанников ответственности за свои действия и поступки, служащей внутренней предпосылкой самоконтроля поведения.
В настоящее время в вопросе о сущности С. существуют два подхода. Одни ученые придерживаются узкого толкования С., другие – расширительного. Первые рассматривают С. как действия человека по сравнению своих действий с предъявляемыми образцами, их анализом, оценкой и внесением корректив в план последующей деятельности. Вторые включают сюда также планирование, коррекцию и саморегуляцию действий.
С. – важная характеристика современного специалиста. Формирование С. – одна из актуальных задач профессиональной школы, что объясняется ее ведущим положением в системе подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, а также возрастанием значения самоконтроля поведения как профессионального качества современного рабочего и специалиста.
Навыки С. формируются у учащихся в процессе различных видов деятельности (игровой, учебной, трудовой, профессиональной) под влиянием взрослых и коллектива. Одна из первостепенных задач мастера производственного обучения – выявление уровня сформированности С. учащихся. Следует настойчиво учить учащихся планировать и контролировать свои действия, следить за собой, отдавать себе отчет в том, что и как они делают, предвидеть результаты своих действий и соотносить их с тем, что требуется. Сопоставляя свои действия с действиями, которые являются правильными в данной ситуации, учащиеся приучаются не только исправлять ошибки в своих действиях, но и предотвращать возможность ошибок, воздерживаться от нежелательных действий.
Развитие С. идет от С. в области простых движений к С. деятельности и поведения в целом.
Целью формирования С. поведения является выработка у учащихся такого динамического стереотипа поведения, который дает возможность самостоятельно регулировать собственное поведение, что особенно необходимо тогда, когда человек оказывается в новых, более сложных условиях.
С. – одно из звеньев замкнутого контура самоуправления или саморегуляции, функциональным назначением которого является установление степени рассогласованности между эталоном и контролируемой составляющей. В структуру С. входят: контролируемая составляющая, т.е. то, что проверяется; эталон, отражающийто, что должно быть; каналы прямой и обратной связи, несущие информацию не только о правильности выполняемых действий, но и о самом характере протекания действия.
Структура деятельности по С. выглядит так: осознание цели поступка или действия – выбор образца (эталона) поведения – анализ совершенных поступков и действий и сравнение их с образцами – нахождение расхождений между реальным поведением и образцом – оценка совершаемых поступков.
Средствами С. являются самонаблюдение, сравнение себя с другими, самооценка, самоотчет.
Критериями сформированности С. можно считать степень осознания необходимости С. поведения, самостоятельность и длительность проявления С. поведения, знание и применение средств и приемов С. поведения, наличие устойчивых мотивов С. поведения, адекватность самооценки.
Эффективность формирования у учащихся навыков и умений С. поведения зависит от точности и правильности выбора воспитательных задач. Их отбор и ранжировка должны производиться в соответствии с периодами обучения и уровнями сформированности С.
Формированию С. в процессе профессиональной деятельности способствуют:
знание эталонов (образцов, признаков), по которым можно сверить качество своих трудовых действий, судить о правильности их выполнения;
умение рационально планировать и организовывать предстоящие трудовые действия, согласовывать их с товарищами по труду, совместная работа с ними;
строгое соблюдение технологической дисциплины;
умение пользоваться различными контрольно-измерительными приборами и инструментами; взаимоконтроль;
умение наблюдать, анализировать и обобщать данные, характеризующие трудовой процесс, наблюдение за ним, анализ его результатов, анализ и разбор допущенных ошибок, разработка мер их предупреждения.
Необходимым условием формирования С. является создание условий для проявления, развития С. через организацию личностно-значимой деятельности учащихся, а также организацию жизнедеятельности группы на принципах самоконтроля и коллективного творчества.
Лит.: Адаскин Б.И., Якуба Ю.А., Дунаевский М.Я. Формирование у учащихся средних ПТУ умения контролировать процесс и результаты своего труда. – М., 1977; Боришевский М.И. Формирование самоконтроля поведения учащихся младших классов. – Киев, 1980; Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.
П.Н. Осипов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
155.26 кб

Слуховой и мышечный самоконтроль в процессе речевого и певческого звукообразования

Чернов Даниил Евгеньевич, Чернова Людмила Владимировна
Рассматривается проблема воспитания вокально-речевой культуры у студентов вуза — будущих учителей музыки, а также лиц других профессий, чья деятельность связана с речевой и певческой фонацией.
Читать PDF
204.54 кб

Самоконтроль как компонент самостоятельной познавательной деятельности студентов

Вох Е. П.
Читать PDF
164.54 кб

Самоконтроль как механизм обеспечения качества подготовки специалиста в системе высшего профессионал

Пучков Н. П., Петрова Е. А.
Ставится и решается задача формирования системы самоконтроля как ведущего механизма саморегуляции деятельности обучающегося.
Читать PDF
303.83 кб

Ментальность и самоконтроль студентов факультета физического воспитания как составляющие профессиона

Родовска Александра Мария, Новак Павел Фредерик, Костюченко Валерий Федорович, Чистяков Владимир Анатольевич, Орехов Евгений Федорович
Здоровый стиль жизни, а также внутреннее чувство состояния собственного здоровья должны характеризовть лиц, готовящихся выполнять общественно-профессиональную роль распространителей оздоровительного потенциала физической культуры.
Читать PDF
250.07 кб

Текущий самоконтроль студентов языкового факультета педвуза как одно из условий реализации личностно

Ипатова Ольга Леонидовна
В статье рассматривается возможность применения режима текущего самоконтроля студентов языкового факультета педвуза с целью развития у них общеучебных и профессиональных умений самоорганизации и самоуправления.
Читать PDF
598.64 кб

Самоконтроль как средство формирования личностных универсальных учебных действий при начальном обуче

Махмудов Хейруллах Махмудович, Омарова Абидат Ахмедовна
В статье обоснована необходимость и актуальность использования самоконтроля при обучении математике как важной составляющей формирования личностных универсальных учебных действий в начальных классах.
Читать PDF
231.28 кб

Самоконтроль исполнительских действий как условие успешного обучения музыкально-исполнительскому иск

Степанов Николай Иванович.
В статье речь идёт об обучении музыкально-инструментальному исполнительству на основе соблюдения закономерностей процессов: 1) координации игровых движений; 2) действия внимания внешнего и внутреннего; 3) отражения в звуке эмоций
Читать PDF
371.93 кб

Самоконтроль физического развития как мотивационный компонент здорового образа жизни студентов, отне

Пягай Лариса Павловна
В течение последних лет многие исследователи отмечают существенное снижение уровня физической подготовленности студенческой молодежи и, как следствие, снижение уровня здоровья.
Читать PDF
317.29 кб

Самостоятельная работа и самоконтроль учащихся в иноязычном обучении в контексте непрерывного языков

Мирошниченко Наталья Ивановна
В статье говорится о необходимости развития самостоятельности личности учащихся на уроках иностранного языка в контексте непрерывного языкового образования, рассматриваются вопросы самоконтроля, приемы описательного, рейтингового
Читать PDF
1.85 мб

Самоконтроль и рефлексия как параметры валеологичного урока в условиях инклюзивного образования

Баранова Ольга Игоревна, Петренко Ольга Николаевна
В статье рассматриваются принципы инклюзивного образования ценность человека, право на общение, поддержка и дружба, развитие имеющихся умений. Обозначены условия инклюзивного образования методические, материальные, кадровые.
Читать PDF
477.17 кб

Самоконтроль и самокоррекция в системе профессионального образования в высших учебных заведениях

Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М.
Цель статьи состоит в анализе явления самоконтроля и самокоррекции в системе профессионального образования в высших учебных заведениях.
Читать PDF
1.09 мб

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ САМОКОНТРОЛЬ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Лихачёва Н.Л., Конакова М.С.
В статье рассматриваются предпосылки формирования самоконтроля у младших школьников с задержкой психического развития.
Читать PDF
0.00 байт

САМОКОНТРОЛЬ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Жданова Наталья Михайловна, Мальцева Евгения Сергеевна
В статье дан анализ отечественной литературы по проблеме исследования, выделены характеристики самоконтроля младших школьников в структуре учебной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о контроле и самоконтроле в учебном процессе высшей школы

Лызь Н. А.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование самоконтроля и оценки на уроках физики в системе развивающего обучения

Лежникова Ирина Витальевна

Похожие термины:

  • Самоконтроль за обеспечением качества образования

    комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый учреждением образования (организацией, реализующей образова
  • Методы контроля и самоконтроля в обучении

    методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины и
  • МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

    Методы обучения, используемые для получения объективной информации, например, об уровне владения языком. Среди них один из распространенных — тестирование.