САЛОМОН ОТТО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САЛОМОН (Salomon) ОТТО (1849-1907)
шведский педагог, создатель шведской системы трудового обучения (т.н. слойда) и инициатор введения его в народную школу. С 1872 директор школы кустарных ремесел в Неэсе, с 1874 - учительской семинарии. Гл. место в школьном образовании отводил ручному труду. При этом считал, что обучение нужно начинать не с отдельных упражнений, а с конкретных заданий, следующих друг за другом по нарастающей сложности. Его "Справочник для преподавателей кустарных ремесел" (1890) переведен на несколько языков.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

САЛОМОН ОТТО
1.11.1849 - 3.11.1907), швед, педагог, создатель швед, системы трудового обучения - слойда и инициатор введения его в нар. школу. Окончил техн. школу в Стокгольме и с.-х. школу в Ултуне. С 1872 директор школы кустарных ремесел в Неэсе, с 1874 - учительской семинарии, основанной на ее базе, где читал лекции по педагогике и методике трудового обучения.
С. считал, что гл. место в шк. образовании должны занимать ручной труд и практич. уч. деятельность, к-рые он рассматривал как важное средство воспитания. При этом обучение учащихся следует начинать не с отд. упражнений, подготавливающих к выполнению рабочих операций, а в кон. кретных заданий, следующих одно за другим по нарастающей степени сложности, с тем чтобы учащиеся ощущали результаты своего труда. Идеи трудового обучения С. сыграли важную роль в развитии преподавания кустарных ремесел в шведских и ряде заруб. школ. Его «Справочник для преподавателей кустарных ремесел» (1890). переведен на неск. языков.
Соч.: Slojdskolan och folkskolan, v. l—5, Goteborg, 1876—84 (на нем. яз. - 1883); От slojden sasom uppfostringsmedel, Stockh., 1884 (на англ. яз. - 1885); в рус. пер. - Столярный ручной труд. Краткое руководство к пед. постановке работ из дерева в общеобразоват. школе и в семье, М., 1908. Л. Г. Можаева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия