РЫНОК
РЫНОК
1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которого формируются спрос, предложение и цена. Структура рынков чрезвычайно многообразна (рынки средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального продукта, инноваций, ценных бумаг, труда и т. д.).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Рынок
сфера товарного обращения, где формируется спрос, предложение и цена на товары. Функционирование Р. подчинено двум основным законам: закону стоимости (овеществленный в товаре труд) и закону соотношения спроса и предложения. Р. труда и Р. образовательных услуг специфичны и требуют государственного регулирования. Соотношение законов Р. и государственного регулирования, их оптимизация с учетом специфики товара (человек, его образованность и квалификация) и услуг (трансляция культуры, обучение, воспитание и развитие) требует серьезного изучения и вариативного использования в соответствии со спецификой ситуации. В образовании сфера рыночного регулирования не должна быть единственной и ведущей. Образование нуждается в государственной заботе, помощи, регулировании. Должны быть найдены оптимальные для страны, регионов, типов общеобразовательных учреждений рациональные способы государственного и рыночного регулирования.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
РЫНОК
1. Место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
2. Экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. Структура Р. чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют Р. сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировые, зональные, региональные, страновые Р., а применительно к каждой стране – внутренние и внешние Р. По уровню конкуренции Р. делятся на высококонкурентные (свободные), монополистической конкуренции, олигополистические, монополистические (закрытые). Различают также легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) Р. Р. ценных бумаг делятся на первичные и вторичные, на которых происходит перепродажа ценных бумаг.
2. Экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. Структура Р. чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют Р. сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировые, зональные, региональные, страновые Р., а применительно к каждой стране – внутренние и внешние Р. По уровню конкуренции Р. делятся на высококонкурентные (свободные), монополистической конкуренции, олигополистические, монополистические (закрытые). Различают также легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) Р. Р. ценных бумаг делятся на первичные и вторичные, на которых происходит перепродажа ценных бумаг.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.