РукоприкладствоРУМЫНИЯ

РУМЕР Мария Александровна

Найдено 2 определения термина РУМЕР Мария Александровна

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РУМЕР Мария Александровна (1888-1981)

деятель в области музыкального воспитания и образования детей. Пропагандист идей Э. Жак-Далькроза в России. В 1919-24 работала в Институте ритмического воспитания в Москве. В 1924-32 член Ученого совета Наркомпроса РСФСР. Преподавала (с 1924) ритмику в Московской консерватории; с 1944 в НИИ ХВ АПН РСФСР. Разработала оригинальную методическую систему музыкального воспитания на основе музыкально-ритмических движений, которая включала широкий спектр приемов, способствующих, с одной стороны, раскрепощению личности учащихся, раскрытию их творческого потенциала, с другой - введению ученика в сложный мир музыкальных образов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

РУМЕР Мария Александровна

26.9(8.10).1888, Москва, — 23.6.1981, там же], деятель в области муз. воспитания и образования детей, канд. искусствоведения (1935). В 1907 окончила Муз. школу им. Гнесиных, в 1913 — курс у Э. Жак-Далькроза в Школе музыки и ритмики в Хелерау (Германия). В 1919- 1921 зав. секцией внешк. образования, в 1924—32 чл. Ученого совета Нарком-проса РСФСР. В 1919—24 работала в Ин-те ритмич. воспитания в Москве. С 1924 преподавала ритмику и методику ритмики в Моск. консерватории (с 1930 зав. отделом социального воспитания, декан муз.-пед. ф-та). С 1944 в НИИ ХВ АПН РСФСР. (в 1946—69 зав. отделом муз. иск-ва).

Р. приняла активное участие в организации массового муз. воспитания в России. Большое влияние на становление Р. как музыканта-педагога, на формирование просветительской направленности ее деятельности оказали занятия в классе композитора А. Т. Гречанинова. Под влиянием идей Жак-Далькроза, Б. Л. Яворского и Т. Я. Брюсовой одним из гл. направлений в работе Р. стало ритмич. воспитание детей. Оригинальная метод, система Р. включала широкий спектр приемов, способствующих, с одной стороны, раскрепощению личности учащихся, раскрытию их творческого потенциала, с другой — введению ученика в сложный мир муз. образов. Муз.-ритмич. движение рассматривалось Р. как важнейшее средство развития эмоционально-творческой сферы учащихся и как путь к постижению учениками худож.-образного содержания произведения, его формы, средств выразительности. Занятия по ритмике сочетались с усвоением муз. грамоты, к-рая, по Р., «.. в широком смысле этого слова охватывает весь круг вопросов, касающихся содержания и построения музыкальных произведений» (Методика худож. воспитания в школе, под ред. С. Н. Луначарской, 1934, с. 26- 27).

Соч.: Из опыта работы по музыке и ритмике в дет. саду, М., 1926; Муз. грамота на основе пения, М., 1927; Книга по пению. Для первого класса, М., 1960 (соавт.).

С. Н. Морозова.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме РУМЕР Мария Александровна — 0

Найдено научныех статей по теме РУМЕР Мария Александровна — 0

Найдено книг по теме РУМЕР Мария Александровна — 0

Найдено презентаций по теме РУМЕР Мария Александровна — 0

Найдено рефератов по теме РУМЕР Мария Александровна — 0