РОВИД Хенрик

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РОВИД (Rowid) ХЕНРИК (1877-1944)
польский педагог. Был гл. редактором журналов "Педагогическое движение" (1912-33) и "Хованна" (1933-39). Организатор и руководитель (с 1920) Государственных учительских курсов во мн. городах Польши, которые стали первой формой высшего образования учителей начальных школ. Автор учебника по педагогической психологии (1937-38). Педагогические взгляды Р. наиболее полно отражены в книге "Творческая школа" (1926). Созданный им термин "творческая школа" был принят в польской педагогике для обозначения польской разновидности трудовой школы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РОВИД Хенрик
12.11.1877, Жешув, — 1944), польск. педагог. В 1898 окончил учительскую семинарию в Жешуве и работал в нар. школах. В 1913—14 изучал педагогику и психологию в ун-те в Лейпциге, работал под руководством В. Вундта. В это же время в Кракове сотрудничал с Я. В. Давидом, к-рый оказал на него большое влияние. Был гл. редактором пед. журналов «Ruch Pedagogiczny» («Педагогическое движение», 1912—33). и «Chowanna» («Хован-на», 1933—39). Организатор и руководитель (с 1920). Гос. учительских курсов в Кракове, Варшаве и др. городах, к-рые стали первой в Польше формой высш. образования учителей нач. школ. Преподавал (с 1922). пед. психологию в Пед. студии Яге л донского ун-та и в Пед. ин-те в Катовице. Погиб в годы фаш. оккупации, вероятно, в Освенциме.
В области пед. теории занимался разработкой гл. обр. проблем пед. психологии (написал в Польше учебник пед. психологии, 1937—38), образования учителей. Пед. взгляды Р. наиболее полно отражены в написанной в 1926 книге «Творческая школа». Созданный им термин «творческая школа» был принят в польск. педагогике для обозначения польск. разновидности трудовой школы. Творчество Р. рассматривал как цель и средство воспитания. Творческая школа должна формировать общественную активность ребенка, развивать его способности к участию в создании общественных благ и воспитывать гражданина. Для этого необходимы хорошо подготовленные учителя. Поэтому Р. предлагал создать пед. ин-ты, связанные с унтами, для них разработал программу теоретич. и практич. подготовки. Труды Р. оказали большое влияние на польск. педагогику 20—30-х гг.
Соч.: System daltonski w szkole powszech-nej, Warsz., 19333; Psychologie pedagogiczna, cz. l—2, Krakow, 19384; Nowa organizacia studiow nauczycielskich w Polsce i za granica, Warsz., 1931; Mfodziez wspolczesna w swiette wtosnej opinii, Krakow, 1935; Podstawy i zasady wychowa-nia, Warsz., 19582; Szkola rworcza. Podstawy teo-retyczne i drogi urzeczywistnienia nowej szkoly, [Warsz.], 1958 [Wstep. D. Suchodolski].

Источник: Российская педагогическая энциклопедия