РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
высшая научная организация по проблеме образования, действующая на принципах самоуправления и собственного Указа. Образована в 1991 г., объединяет членов академии, имеет в своем составе институты, научные центры, лаборатории, культурно-просветительные центры и др. организации, учреждения и предприятия, обеспечивающие исследования и разработки по основным направлениям фундаментальной и прикладной науки в области образования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
высшая научная государственная самоуправляемая организация, объединяющая ученых в области образования. Создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. Проводит фундаментальные, Прикладные исследования и разработки в области образования, координацию исследований по приоритетным научным направлениям, сбор, обобщение и распространение отечественной и зарубежной информации в сфере образования, научную экспертизу педагогических инноваций и содействует их использованию в массовой практике. В составе РАО 19 научно-исследовательских учреждений, в том числе Центр региональной политики развития образования; Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского; 14 образовательных учреждений, в том числе Университет и Социально-педагогический центр "Маяк"; Художественно-педагогический музей игрушки; 5 региональных отделений (Центральное, Северо-Западное, Сибирское, Южное, Поволжское и Уральское) и 6 научно-отраслевых отделений (философия образования и теоретической педагогики; психологии и возрастной физиологии; общего среднего образования; образования и культуры; базового профессионального образования; высшего образования). Общая численность работников Академии на 2001 г. 2885 человек. РАО объединяет 116 действительных членов (академиков), 142 члена-корреспондента, 60 иностранных членов из 24 стран. В 2003 г. исполняется 60 лет со дня образования АПН (РАО). В связи с этим предполагается структурная реорганизация РАО. См. АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР (АПН СССР).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
государственная научная организация по проблемам образования. Учреждена в 1991 в Москве на базе Академии педагогических наук СССР (создана в 1943 как Академия педагогических наук РСФСР с целью объединения научно-педагогических сил страны и координации научных исследований; в 1966 преобразована в Академию педагогических наук СССР). РАО ведет исследования и разработку научных основ образования в Рос. Федерации. Координирует апробацию образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания. Оказывает научно-методическую помощь образовательным учреждениям, органам управления образованием, в т.ч. в деле совершенствования системы подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников. Обобщает и распространяет педагогический отечественный и зарубежный опыт. В 2000 в РАО состояли 116 академиков, 143 члена-корреспондента, 6 почетных членов, 60 иностранных членов. Объединяет 6 отраслевых отделений: философии образования и теоретической педагогики (Институт теории образования и педагогики, Институт педагогических инноваций, Институт управления образованием); психологии и возрастной физиологии (Психологический институт, Институт дошкольного образования и семейного воспитания, Институт возрастной физиологии, Институт коррекционной педагогики); образования и культуры (Государственный институт семьи и воспитания, Институт художественного образования, Институт педагогики социальной работы, Центр социологии образования); общего среднего образования (Институт общего среднего образования, Сибирский институт образовательных технологий, Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера); базового профессионального образования (Институт среднего профессионального образования, Институт профессионально-технического образования, Институт образования взрослых); высшего образования (Институт информатизации образования, Университет РАО); 5 региональных отделений: Центральное (центр в Москве; Центр региональной политики развития образования); Северо-Западное (С.-Петербург; Институт продуктивного обучения; НИИ региональных проблем развития образования), Сибирское (Красноярск; Институт стратегии развития, управления и прогнозирования образования в Сибири; Институт мониторинга качества региональных образовательных систем); Поволжское (Казань); Южное (Ростов-на-Дону; НИИ социально-педагогических проблем). При РАО имеются докторантура и аспирантура; институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников; экспериментальные учебные заведения; открытый лицей "Всероссийская заочная многопредметная школа" (на базе МГУ); Научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского; Художественно-педагогический музей игрушки (г. Сергиев Посад Московской области). См. также Действительные члены РАО, Персональный состав РАО,Почетные члены РАО, Члены-корреспонденты РАО

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
высшее государственное научное учреждение по проблемам образования, действующее на принципах самоуправления и собственного устава. Одна из пяти отраслевых академий, имеющих государственный статус.
Академия объединяет действительных членов, членов-корреспондентов и научных сотрудников учреждений академии.
Создана в 1992 г. на базе Академии педагогических наук СССР, которая в свою очередь была создана в 1943 г. в Москве как Академия педагогических наук РСФСР и в 1958 г. преобразована в АПН СССР.
РАО осуществляет исследования и разработки по основным направлениям фундаментальной и прикладной науки в области образования, а также образовательной деятельности. Они направлены на разработку научных основ развития образования в России с учетом научно-технического прогресса, социально-экономических изменений в обществе, национально-культурных традиций народов России, а также зарубежного опыта; на развитие педагогики, психологии и других наук, разрабатывающих фундаментальные и прикладные проблемы образования; на разработку новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания; на повышение педагогической культуры общества, научно-методическую помощь семье, учебным заведениям и органамнародного образования; на совершенствование системы подготовки педагогических кадров в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.
РАО осуществляет также подготовку и повышение квалификации научных и научно- педагогических кадров, выявляет и поддерживает талантливых исследователей, содействует творческому росту научной молодежи, осуществляет международное сотрудничество в области наук об образовании.
Высшим органом РАО является общее собрание членов академии, которое созывается для обсуждения важнейших проблем развития образования, решения организационных вопросов, выбора новых членов академии. Деятельностью РАО в период между общими собраниями руководит президиум, избираемый общим собранием, в него входят президент, 3 вице-президента, главный ученый секретарь, члены президиума, академики-секретари научно-отраслевых отделений и председатели региональных отделений.
В составе РАО 6 научно-отраслевых отделений, в том числе отделение базового профессионального образования и отделение высшего образования, а также 5 региональных отделений: Центральное (г. Москва), Северо-Западное (г. Санкт- Петербург), Южное (г. Ростов-на-Дону), Поволжское (г. Казань), Сибирское (г. Краснярск), 22 научно-исследовательских института и центра, в том числе институты профессионального образования, экспериментальные образовательные учреждения, Государственная научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.
В 1997 г. в системе РАО было занято 3,6 тыс. человек, в том числе в научных институтах и центрах – 2,2 тыс. человек, из них 200 докторов наук и 690 кандидатов наук.
А.М. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РАО), учреждена постановлением пр-ва РФ 19 дек. 1991 на базе Академии педагогических наук СССР. Высшая гос. науч. орг-ция по проблемам образования, действующая на принципах самоуправления и собств. Устава. Первое общее собрание состоялось в июне 1992; формирование академии происходило в течение 1992—93. Членами РАО избираются ученые, педагоги, деятели образования и культуры. В 1996 —113 акад., 146 ч.-к., 6 поч. чл., св. 20 ин. чл. През. А. В. Петровский.
Ведет исследования и разработку науч. основ образования в РФ с учетом социально-экон. изменений в обществе, культурных традиций народов России и заруб. опыта. Координирует апробацию образоват. технологий, средств и форм организации обучения и воспитания, а также исследования в интересах повышения пед. культуры рос. общества. РАО оказывает науч.-метод, помощь уч. заведениям и органам управления образованием в совершенствовании системы подготовки педагогов и преподавателей общеобразоват., проф. и высших образоват. учреждений, в подготовке и повышении квалификации науч. и науч.-пед. работников. Особое направление — обобщение и распространение ист. и совр. опыта развития образования и пед. теории. Академия осуществляет между-нар. сотрудничество в области наук об образовании. При РАО действуют аспирантура и докторантура. В составе РАО проведена реорганизация науч. учреждений быв. АПН. РАО объединяет отраслевые отделения философии образования и теоретич. педагогики; психологии и возрастной физиологии; образования и культуры; общего ср. образования; базового проф. образования; высш. образования, а также 5 региональных отделений: Сибирское (действует на базе Красноярского ун-та), Северо-Западное (на базе Рос. пед. ун-та в С.-Петербурге), Южное (на базе Ростовского пед. университета), Центральное (на базе Института пед. инноваций и Психол. ин-та), Поволжское (Казань). В системе РАО ин-ты — теории образования и педагогики; психологический; развития личности; возрастной физиологии; коррекционной педагогики; управления образованием; общего ср. образования; среднего спец. образования; проф.-тех. образования; образования взрослых; образования Сибири, Д. Востока и Севера; пед. инноваций; центры — социологии образования; социальной педагогики; семьи и детства; эстетич. воспитания; преподавания рус. языка. Академия имеет ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. работников; эксперим. учреждения. Работают Ун-т РАО (быв. Рос. открытый ун-т, осн. в 1991), уч. подразделения при ин-тах, Всерос. заочная многопредметная школа (открытый лицей на базе Моск. ун-та). При РАО действуют науч.-пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, музей сел. школы, худож.-пед. музей игрушки. Учреждения РАО расположены в Москве, С.-Петербурге, Новосибирске, Томске, Казани и др. РАО продолжает издавать пед. журн. «Педагогика» (ведет историю с 1937), «Вопросы психологии» (с 1955), «Дефектология» (с 1969).
Лит.: Российская академия образования. Персональный состав. 1943—1993, М., 1994; 50 лет РАО, М., 1994. А. В. Петровский, Ю. А. Кораблева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
243.16 кб

Российской академии образования – 60 лет

Федоров Владимир Анатольевич
Читать PDF
130.75 кб

О дате образования Российской Академии наук

Шелехова Роза Васильевна, Оконешников Егор Егорович
Читать PDF
229.52 кб

Публикации членов Российской академии образования

Читать PDF
274.22 кб

Российская академия образования: прошлое и будущее

Смирнов Игорь Павлович
Цель статьи обсуждение наиболее острых проблем реформирования сферы науки и образования и, прежде всего, последствий принятого 27 сентября 2013 г.
Читать PDF
325.22 кб

Научный архив Российской Академии образования: вчера и сегодня

Козлова Н. Ю.
Статья посвящена вопросам истории организации Научного архива образования России в системе Российской академии образования.
Читать PDF
184.05 кб

О заседании Бюро Уральского отделения Российской академии образования

Читать PDF
331.11 кб

О заседании Бюро Уральского отделения Российской академии образования

Читать PDF
419.70 кб

АПН РСФСР – АПН СССР – РАО: к 70-летию Российской Академии образования

Богуславский М. В.
В статье характеризуется происходивший на протяжении 70 лет процесс развития академической науки в сфере образования. Подводятся основные итоги деятельности АПН РСФСР, АПН СССР и Российской академии образования.
Читать PDF
205.96 кб

Информация Уральского отделения Российской академии образования (УрОРАО)

Читать PDF
311.89 кб

Калмыцкий Научный центр Южного отделения Российской академии образования

Борликов Г.М.
Читать PDF
0.00 байт

Информация Уральского отделения Российской академии образования (УрО РАО)

Читать PDF
341.04 кб

Академическая Наука и высшее образование в современном российском обществе

Читать PDF
342.24 кб

Академическая Наука и высшее образование в современном российском обществе

Читать PDF
245.95 кб

Академическая наука и высшее образование в современном российском обществе

Зиневич Ольга Владимировна, Рузанкина Елизавета Александровна, Диев Владимир Серафимович, Головко Никита Владимирович
12 марта с.г.
Читать PDF
285.82 кб

Астраханский научный центр Южного отделения Российской академии образования

Стефанова Г.П.