РОНКИН Владимир ГригорьевичРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА в Москве

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 3 определения термина РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)

высшая научная организация по проблеме образования, действующая на принципах самоуправления и собственного Указа. Образована в 1991 г., объединяет членов академии, имеет в своем составе институты, научные центры, лаборатории, культурно-просветительные центры и др. организации, учреждения и предприятия, обеспечивающие исследования и разработки по основным направлениям фундаментальной и прикладной науки в области образования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)

государственная научная организация по проблемам образования. Учреждена в 1991 в Москве на базе Академии педагогических наук СССР (создана в 1943 как Академия педагогических наук РСФСР с целью объединения научно-педагогических сил страны и координации научных исследований; в 1966 преобразована в Академию педагогических наук СССР). РАО ведет исследования и разработку научных основ образования в Рос. Федерации. Координирует апробацию образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания. Оказывает научно-методическую помощь образовательным учреждениям, органам управления образованием, в т.ч. в деле совершенствования системы подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников. Обобщает и распространяет педагогический отечественный и зарубежный опыт. В 2000 в РАО состояли 116 академиков, 143 члена-корреспондента, 6 почетных членов, 60 иностранных членов. Объединяет 6 отраслевых отделений: философии образования и теоретической педагогики (Институт теории образования и педагогики, Институт педагогических инноваций, Институт управления образованием); психологии и возрастной физиологии (Психологический институт, Институт дошкольного образования и семейного воспитания, Институт возрастной физиологии, Институт коррекционной педагогики); образования и культуры (Государственный институт семьи и воспитания, Институт художественного образования, Институт педагогики социальной работы, Центр социологии образования); общего среднего образования (Институт общего среднего образования, Сибирский институт образовательных технологий, Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера); базового профессионального образования (Институт среднего профессионального образования, Институт профессионально-технического образования, Институт образования взрослых); высшего образования (Институт информатизации образования, Университет РАО); 5 региональных отделений: Центральное (центр в Москве; Центр региональной политики развития образования); Северо-Западное (С.-Петербург; Институт продуктивного обучения; НИИ региональных проблем развития образования), Сибирское (Красноярск; Институт стратегии развития, управления и прогнозирования образования в Сибири; Институт мониторинга качества региональных образовательных систем); Поволжское (Казань); Южное (Ростов-на-Дону; НИИ социально-педагогических проблем). При РАО имеются докторантура и аспирантура; институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников; экспериментальные учебные заведения; открытый лицей "Всероссийская заочная многопредметная школа" (на базе МГУ); Научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского; Художественно-педагогический музей игрушки (г. Сергиев Посад Московской области). См. также Действительные члены РАО, Персональный состав РАО,Почетные члены РАО, Члены-корреспонденты РАО

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РАО), учреждена постановлением пр-ва РФ 19 дек. 1991 на базе Академии педагогических наук СССР. Высшая гос. науч. орг-ция по проблемам образования, действующая на принципах самоуправления и собств. Устава. Первое общее собрание состоялось в июне 1992; формирование академии происходило в течение 1992—93. Членами РАО избираются ученые, педагоги, деятели образования и культуры. В 1996 —113 акад., 146 ч.-к., 6 поч. чл., св. 20 ин. чл. През. А. В. Петровский.

Ведет исследования и разработку науч. основ образования в РФ с учетом социально-экон. изменений в обществе, культурных традиций народов России и заруб. опыта. Координирует апробацию образоват. технологий, средств и форм организации обучения и воспитания, а также исследования в интересах повышения пед. культуры рос. общества. РАО оказывает науч.-метод, помощь уч. заведениям и органам управления образованием в совершенствовании системы подготовки педагогов и преподавателей общеобразоват., проф. и высших образоват. учреждений, в подготовке и повышении квалификации науч. и науч.-пед. работников. Особое направление — обобщение и распространение ист. и совр. опыта развития образования и пед. теории. Академия осуществляет между-нар. сотрудничество в области наук об образовании. При РАО действуют аспирантура и докторантура. В составе РАО проведена реорганизация науч. учреждений быв. АПН. РАО объединяет отраслевые отделения философии образования и теоретич. педагогики; психологии и возрастной физиологии; образования и культуры; общего ср. образования; базового проф. образования; высш. образования, а также 5 региональных отделений: Сибирское (действует на базе Красноярского ун-та), Северо-Западное (на базе Рос. пед. ун-та в С.-Петербурге), Южное (на базе Ростовского пед. университета), Центральное (на базе Института пед. инноваций и Психол. ин-та), Поволжское (Казань). В системе РАО ин-ты — теории образования и педагогики; психологический; развития личности; возрастной физиологии; коррекционной педагогики; управления образованием; общего ср. образования; среднего спец. образования; проф.-тех. образования; образования взрослых; образования Сибири, Д. Востока и Севера; пед. инноваций; центры — социологии образования; социальной педагогики; семьи и детства; эстетич. воспитания; преподавания рус. языка. Академия имеет ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. работников; эксперим. учреждения. Работают Ун-т РАО (быв. Рос. открытый ун-т, осн. в 1991), уч. подразделения при ин-тах, Всерос. заочная многопредметная школа (открытый лицей на базе Моск. ун-та). При РАО действуют науч.-пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, музей сел. школы, худож.-пед. музей игрушки. Учреждения РАО расположены в Москве, С.-Петербурге, Новосибирске, Томске, Казани и др. РАО продолжает издавать пед. журн. «Педагогика» (ведет историю с 1937), «Вопросы психологии» (с 1955), «Дефектология» (с 1969).

Лит.: Российская академия образования. Персональный состав. 1943—1993, М., 1994; 50 лет РАО, М., 1994. А. В. Петровский, Ю. А. Кораблева.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0

Найдено книг по теме РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0