РИВЕС Соломон Маркович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РИВЕС Соломон Маркович (1892-1953)
педагог, член-корреспондент АПН РСФСР (1945), профессор (1934), д-р педагогических наук (1952). В первые годы после Октябрьской революции был одним из руководителей школы-коммуны и детского городка в Одессе - детских учреждений для беспризорных детей. Преподавал в АКВ им. Н.К. Крупской и других вузах. В одесской школе-коммуне создал на основе принципов гуманной педагогики оригинальную воспитательную систему для детей, лишенных попечения родителей. Один из инициаторов введения отрядов - формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересов. Педагогические выводы Р. обобщены в книге "Опыт коммунистического воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции" (1924, совместно с Н.М. Шульманом). Разрабатывал новые методы и организационные формы обучения ("Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени", 1927). Способствовал теоретическому развитию и претворению в практику школы идей А.С. Макаренко.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РИВЕС Соломон Маркович
6(18).6.1892, Умань Киевской губ., ныне Черкасской обл. Украины, — 6.7.1953, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР. (1945), проф. (1934), д-р пед. наук (1952). Окончил Высш. науч.-пед. курсы (1924). В первые годы после Окт. революции был одним из руководителей школы-коммуны и дет. городка в Одессе — дет. учреждений для беспризорных детей. С 1924 преподавал в АКВ им. Н. К. Крупской, др. пед. вузах; с 1938 в МГПИ им. В. И. Ленина; одновременно вел н.-и, работу в н.-и, ин-тах Наркомпроса РСФСР. и АПН РСФСР. В последние годы жизни руководил лабораторией по изучению пед. наследия А. С. Макаренко в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР.
В одесской школе-коммуне создал на основе принципов гуманной педагогики ориг. воспитат. систему для детей, лишенных попечения родителей. Гл. звеном этой системы являлся дет. коллектив, к-рый строился на основе трудового воспитания, самообслуживания, творческой культурной жизни воспитанников. Р. — один из инициаторов введения отрядов - формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересами. Пед. выводы Р. обобщены в кн. «Опыт коммунистич. воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции» (1924, совм. с Н. М. Шульманом).
Разрабатывал вопросы дидактики, школоведения, истории отеч. педагогики после 1917. Его работы по вопросам новых методов и организац. форм обучения в кон. 20-х гг., в т. ч. кн. «Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени» (1927), пользовались большой популярностью среди учительства. В последние годы жизни занимался исследованием проблемы воспитания учащихся в процессе обучения. Результаты этой работы, осуществленной при участии ряда учителей, опубликованы посмертно в труде «Воспитание воли учащихся в процессе обучения» (1958). и представляют большой вклад в теорию воспитания и методику исследований пед. проблем.
Пропагандист идей Макаренко, способствовал их теоретич. развитию и претворению в практику школы.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия