РЕЖИМ ШКОЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение
РЕЖИМ ШКОЛЬНЫЙ
педагогически и гигиенически обусловленная организация труда и отдыха учащихся и пед. коллектива в интересах эффективного обра-зоват процесса Предусматривает распределение уч и внеклассной деятельности в течение уч года, уч недели, дня с учетом возрастных групп учащихся, организац. структуры школы и конкретных особенностей их работы.
Режим образоват. процесса в школах Рос. Федерации строится на основе уч. плана, разрабатываемого школой самостоятельно с ориентацией на примерный и общий уч. план, и регламентируется расписанием занятий. Уч. нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм, согласованных с органами здравоохранения.
Р. ш. учитывает нормативные сроки освоения учащимися программ разл. уровня общего образования, начального общего (3—4 года), основного общего (5 лет). и полного общего среднего (2—3 года). В соответствии со спецификой разл. видов общеобразоват. учреждений, их уставными целями и задачами в них могут реализовываться дополнит, программы и оказываться образоват. услуги, что также находит отражение в режиме работы.
Продолжительность учебного года в 1-х кл. школы — 30 нед., во 2—11-х кл. — 34 нед. Общая продолжительность каникул в течение уч. года не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устраиваются дополнит, недельные каникулы.
При проведении занятий по иностр. языку в 4—11-х кл. и по ряду др. уч. предметов в 5—11-х кл. (в т. ч. во время прак-тич. занятий допускается деление класса на 2 уч. группы (при наполняемости класса в гор. школах — 25 чел., в сельских — 20 чел.). По желанию родителей в школах открываются группы продленного дня.
В школах с группами продленного дня Р. ш. предусматривает организацию дневного сна мл. школьников, горячего питания, физкультурно-оздоровит. мероприятий на свежем воздухе. Специфику, связанную с организацией быта для детей и подростков, имеет Р. ш. для дет. домов и школ-интернатов. Спец. Р. ш. имеют санаторно-лесные и др. уч.-воспитат. учреждения для детей, нуждающихся в лечении.
Режим уч. дня и уч. недели определяется расписанием уч. занятий, указывающим на последовательность преподавания предметов, предусмотренных уч. планом. В нем учитываются особенности программы каждого предмета на уч. год.
Расписание призвано обеспечивать эффективный труд учащихся и преподавателей, поэтому оно составляется с учетом психолого-пед. и гигиенич. требований к образоват. процессу, особенностей умственного труда учащихся разл. возрастов, динамики их работоспособности. Расписание может учитывать особенности состава учащихся отд. классов, пожелания учителей по режиму работы в кон. кретными коллективами, индивидуальные особенности учителей.
В практике расписанию уроков в школе сопутствует.н. расписание факультативных занятий, кружков и т. п. В соответствии с расписанием уроков составляются графики лабораторных, контрольных работ, экскурсий, коллективных и индивидуальных консультаций. Время внеклассных, внешкольных и свободных (т.е. по выбору учащихся). занятий должно сообразовываться с кол-вом уроков в школе и временем, необходимым для приготовления домашних заданий. Я. В. Горбунова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
557.47 кб

Особенности режима дня и образа жизни современных старших школьников

Скоблина Наталья Александровна, Бокарева Наталия Андреевна, Татаринчик Андрей Александрович, Булацева Мадина Борисовна
В последние годы отмечается появление новых гигиенических факторов, в которых происходит формирование здоровья детского населения.
Читать PDF
1.93 мб

Формирование рационального двигательного режима школьников 10-12 лет

Силаева Надежда Александровна
В статье представлен анализ объема и содержания двигательной активности школьников 10-12-летнего возраста, как основы для разработки технологии формирования рационального режима дня учащихся 5-х классов в процессе школьного физиче
Читать PDF
310.09 кб

Характеристика физического развития и режима питания школьников Воронежа

Есауленко Игорь Эдуардович, Настаушева Татьяна Леонидовна, Жданова Ольга Александровна, Минакова Ольга Владимировна
Изучены особенности физического развития и режим питания школьников, проживающих в Воронеже, в зависимости от возраста. Обследованы 484 ребенка 8-17 лет, из них 236 (48,8%) девочек и 248 (51,2%) мальчиков.
Читать PDF
292.00 кб

Влияние разных режимов двигательной активности на физическую работоспособность младших школьников

Храмцов П. И., Баканов И. М.
Читать PDF
384.81 кб

Особенности режима питания и пищевых привычек 10-летних школьников (на примере учащихся школ Красноя

Климацкая Людмила Георгиевна, Шпаков Андрей Иванович, Ласкене С. Скайсте
Проведено сравнительное изучение избранных аспектов фактического питания 10-летних школьников в городах трех стран Красноярск (Россия), Гродно (Беларусь) и Каунас (Литва). Оценены привычки питания и основные режимные моменты.
Читать PDF
311.28 кб

Оценка эффективности разных режимов терапии приступного периода бронхиальной астмы у детей школьного

Тарнавская С.И.
При проведении комплексного обследования 118 детей школьного возраста, больных бронхиальной астмой, отмечено, что тяжелая форма бронхиальной астмы и соответственно более тяжелые приступы отмечались у пациентов с медленным типом ац
Читать PDF
74.63 кб

Сравнительная гигиеническая оценка режима дня учащихся Православной гимназии и школьников г. Владиво

Титова Юлия Валерьевна, Нагирная Л.Н., Шепарев А.А.
С целью проведения гигиенической оценки бюджета времени нами изучен режим дня учащихся Православной гимназии и школьников общеобразовательной школы.
Читать PDF
76.07 кб

Сравнительная гигиеническая оценка режима дня учащихся Православной гимназии и школьников г. Владиво

Титова Юлия Валерьевна, Нагирная Л.Н., Шепарев А.А.
С целью проведения гигиенической оценки бюджета времени был изучен режим дня учащихся Православной гимназии и школьников общеобразовательной школы.
Читать PDF
565.04 кб

Двигательный режим школьников и здоровьесберегающие технологии в процессе занятий физической культур

Ярлыкова О.В., Арутюнян А.А.
В статье рассматриваются вопросы состояния здоровья школьников. Обозначены факторы, оказывающие пагубное влияние на здоровье младших школьников.