РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
от франц. reproduction - воспроизведение)— способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов действий. Р.м. называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Р.м. предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя. По мере увеличения объема знаний возрастает частота применения Р.м. в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует Р.м. при любом варианте обучения. Определенную роль при осуществлении Р.м. может играть алгоритмизация обучения. Одно из средств Р.м. - программированное обучение. Р.м. обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них осн. мыслительные операции, но не гарантирует творческого развития. Эта цель достигается другими методами обучения, например, исследовательским методом. См. также Полного усвоения система

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
от франц reproducuon — воспроизведение), способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов действий P м называют также инструктивно-репродуктивным, т к непременная черта этого метода — организация деятельности учащихся по воспроизведению действий с помощью инструктажа и предъявления заданий Путем P м формируются у учащихся навыки и умения пользоваться приобретенными знаниями От трудности задания и от способностей ученика зависит необходимость повторения этой уч работы.
P м предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя Дидакты, методисты совместно с психологами разрабатывают системы упражнений, а также программированные материалы, обеспечивающие обратную связь и самоконтроль Большое внимание уделяется совершенствованию способов инструктажа учащихся Помимо устных объяснений и показа приемов работы используются письменные инструкции, схемы, демонстрация кинофрагментов, а на уроках труда — тренажеры, позволяющие быстро овладеть действиями
По мере увеличения объема знаний возрастает частота применения P м в сочетании с информационно-рецептивным Но при любом варианте сочетания этих методов информац -рецептивный принципиально предшествует P м
Определенную роль при осуществлении P м может играть алгоритмизация обучения Одно из средств реализации P м — программированное обучение. P.м. обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них осн.мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д. ), но не гарантирует творческого развития способностей Эта цель достигается др методами обучения, напр. исследовательским методом
Лит Махмутов М И, Проблемное обучение, М, 1975, Лернер И Я Дидактические основы методов обучения, М, 1981, Дидактика средней школы, M, 19822
И Я Лернер

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
121.09 кб

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивные методы обучения электротехнических дисциплин

Горелов Юрий Иосифович
Рассмотрены вопросы использования в процессе обучения электротехническим дисциплинам объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов.
Читать PDF
407.17 кб

Анализ эффективности методики обучения вопросам репродуктивного здоровья учащихся 8-10 классов

Филонова Ольга Владимировна
Описана методика обучения вопросам репродуктивного здоровья «Основы сохранения репродуктивного здоровья школьников» и показана эффективность разработанной методики среди учащихся 8-10 классов общеобразовательных школ.