РЕПКИН Владимир Владимирович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕПКИН Владимир Владимирович (р. 1927)
психолог, педагог, лингвист. В 1963-83 возглавлял лабораторию учебной деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой русского языка в Харьковском институте коммунального хозяйства. С 1989 руководитель научно-методического центра "Развивающее обучение". Один из создателей психолого- дидактической системы развивающего обучения. В рамках теории учебного целеполагания разработал учебный курс русского языка и соответствующие книги для начальной и средней школы, в т.ч. "Букварь", "Букваренок", учебники для 1-3-х, 5-6-х и 8-го классов (1988- 1994). Осуществил внедрение экспериментальной системы развивающего обучения в практику массовой школы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РЕПКИН Владимир Владимирович
р. 25.12.1927, Николаев), психолог, педагог, лингвист, канд. психол. наук (1966). Окончил филос. отделение Майкопского пед. ин-та (1949). и психол. отделение филос. ф-та МГУ (1957). В 1949—52 работал учителем рус. языка в Майкопе, в 1957—62 — на Сахалине. В 1963—83 возглавлял лабораторию уч. деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой рус. языка в Харьковском ин-те коммунального х-ва. С 1989 руководитель науч.-метод, центра «Развивающее обучение».
Психол. воззрения Р. сформировались под влиянием науч. школы Л. С. Выготского. Созданная Р. лаборатория включилась в эксперим. работу науч. коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в моек, школе № 91. Р. внес значит. вклад в разработку теории уч. деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактич. системы развивающего обучения. В теории уч. деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребенка, проблему учебного целепола-гания и др.
В рамках этого подхода создал уч курс рус яз и соответствующие книги для нач и ср. школы, в т.ч. «Букварь», «Букваренок», учебники для 1—3-х, 5—6-х и 8-го классов (1988—94). Осуществил перевод системы развивающего обучения из эксперим. условий в практику массовой школы, разработал ориг. способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения

Источник: Российская педагогическая энциклопедия