РЕКЛАМА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Реклама
(reklamare – выкрикивать) – основной инструмент формирования массовой аудитории, позволяющий привлечь человека к участию в массовой досуговой деятельности. Основными формами являются плакат, афиша, объявление.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

РЕКЛАМА (от лат. reclamare - выкрикивать)
информация о товарах, их потребительских свойствах, различных видах услуг, об оказывающих эти услуги учреждениях, организациях, предприятиях и т.п., предоставляемая с целью оповещения потребителя и создания спроса на эти товары, услуги. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. -132)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РЕКЛАМА
фр. reclame от лат. reclamare — выкрикивать) — рекламный текст, в основе которого лежит представление фирмы, товара, услуги с тем, чтобы привлечь внимание потребителя, заинтересовать его, убедить в преимуществах рекламируемого объекта. Рекламный текст строится согласно правилам социально принятой знаковой системы. Реализации заданной прагматической цели служит волюнтативное и эстетическое наполнение данного текстового пространства. Выделяют основные виды Р.: в зависимости от рекламируемого объекта (Р. товара — в узком смысле, Р. фирмы, Р. услуги, Р. марки, Р. идеи, Р. дела, Р. кандидата и т. д.); в зависимости от сферы осуществления (Р. экономическая, Р. политическая, Р. социальная, Р. досуговая, Р. рекламная или метареклама— рекламирование самого рекламного агентства); в зависимости от адресата (Р. для массового потребителя, Р. для специалиста); в зависимости от материального носителя информации (Р. на радио, Р. на телевидении, Р. на плакатах, Р. на уличных щитах, газетная Р., Р. по почте, Р. в специальных изданиях, Р. в каталогах и т. д.); в зависимости от способа аргументации (Р. рациональная, Р. эмоциональная, Р. логически обоснованная, Р. ассоциативная, Р. предметная, Р. образная, Р. фактологическая и др.); в зависимости от средств воздействия (Р. прямая, Р. иносказательная, Р. диссонирующая, Р. конформистская, так называемая «жесткая» Р., так называемая «мягкая» Р. и др.). Рекламный текст представляет собой контаминацию различных стилей, жанров и разновидностей речевой деятельности (устных и письменных, диалогических и монологических, разговорных и научных и т. д.), а также различных способов аргументации (эмоциональных и рациональных-, ассоциативных и логических, образных и предметных, прямых и иносказательных, диссонирующих и конформистских и т. д.). Рекламный текст квалифицируют как сложный жанр волюнтативно-информационного вида, а именно как апеллятивно-репрезентативный жанр, в котором соединяются апеллятивно-эмоциональные функции, свойства (прагматически заинтересованное обращение к адресату), репрезентативные (представление определенной информации потребителю) и воздействующие (убеждение в достоверности информации и необходимости совершить требуемое действие — покупку, приобретение, вклад, обращение и т. п.). Эволюция рекламного текста в информационном пространстве современного социума происходит— с учетом закона восприятия информации Ингве — в сторону свертывания объемного рекламного текста в рекламную форму, или слоган. Слоган (англ. slogan — лозунг, девиз) — сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи. В случае если рекламный текст отрывается от целостного рекламного ролика и подвергается ситуативной метафо-ризации, он превращается во фразеорефлекс и может употребляться в ином ситуативном окружении. Техника создания рекламного текста (заголовочный комплекс, композиция, построение фраз, методы подачи информации, способы аргументации и т. д.) заимствует опыт западной, прежде всего англоязычной рекламы. Лит.: Brochand В., Lendrevie J. Le publicitor. — Зе ed.— Dalloz, 1989. В.Ю. Липатова

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
269.59 кб

Реклама как средство художественного воспитания школьников-подростков

Соколов Игорь Викторович
Читать PDF
158.05 кб

Реклама как средство социализации и инкультурации: современный подход

Лещук Наталия Станиславовна
Рассматриваются положительные и отрицательные стороны рекламы как средства социализации и инкультурации современных школьников, а также возможности использования рекламы агентами социализации и инкультурации в специально организов
Читать PDF
163.95 кб

Интерактивные методы обучения бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественность

Терских Марина Викторовна
Анализируется роль интерактивных форм обучения в реализации личностного и деятельного подходов при формировании социально-культурных и профессиональных компетенций обучающихся; освещается опыт использования современных интерактивн
Читать PDF
196.14 кб

Особенности мотивации к самообразованию у студентов специальностей «Реклама» и «Связи с общественнос

Авдюкова Алла Евгеньевна
Исследуется мотивация студентов к самообразованию в контексте учебной деятельности в вузе.
Читать PDF
345.17 кб

Реклама - это искусство!

Терехова Ольга Владимировна
Читать PDF
250.17 кб

Реклама в образовательном ракурсе

Читать PDF
375.95 кб

Реклама в маркетинге образования

Смехнова Г. П.
Читать PDF
244.16 кб

Реклама в космосе культуры

И. А. Тушевская
Читать PDF
425.37 кб

Педагогическая диагностика профессиональной культуры будущего бакалавра по направлению «Реклама и св

Плотникова Ольга Александровна, Семенова Лидия Михайловна
Проблема формирования профессиональной культуры является актуальной для современной системы высшего профессионального образования, в том числе при подготовке бакалавров в области рекламы и связей с общественностью.
Читать PDF
411.77 кб

Анализ содержания подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» и компете

Череднякова Анна Борисовна
Актуальность изучения содержания подготовки менеджера по маркетинговым коммуникациям в вузе обоснована изменениями требований рынка к компетенциям бакалавра в области рекламы и связей с общественностью, формируемым в ходе образова
Читать PDF
163.91 кб

Формирование профессиональных компетенций у студентов специальности «Реклама и связи с общественност

Суворова Надежда Николаевна
Данная статья посвящена вопросам профессиональной подготовки студентов специальности «Реклама и связи с общественностью» в вузе.
Читать PDF
82.25 кб

Формирования социокультурной компетенции студентов по специальности «Реклама и связи с общественност

Дробышев А. В.
В статье рассматриваются формирование социокультурной компетенции студентов по специальности «Реклама и связи с общественностью» как средство межкультурного общения, приводятся некоторые практические рекомендации
Читать PDF
369.19 кб

Формирование универсальных учебных действий на элективном курсе «Реклама как современный жанр речи»

Смолякова Елена Евгеньевна
Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий у учащихся, являющихся целью и результатами обучения в средней школе согласно Федеральному государственному общеобразовательному стандарту для основной школы вт
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессиональных профильных компетенций по направлению "реклама и связи с общественност

Муртазина Гульсина Хафизовна
В статье рассматриваются вопросы формирования профильных профессиональных компетенций (ППК) направления бакалавриата 031600 «Реклама и связи с общественностью».
Читать PDF
0.00 байт

Формирование компетенций бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в рам

Галимуллина Надия Мидхатовна, Коршунова Ольга Николаевна
Статья посвящена проблеме применения компетентностного подхода в обучении студентов в современных российских вузах на примере опыта подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Казанском национальном

Похожие термины:

  • РЕКЛАМА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

    совокупность информационных мероприятий и средств воздействия на потребности и спрос коллективных пользователей информации.
  • РЕКЛАМАЦИЯ

    от лат. reclamatio — возражение, неодобрение) — 1) претензии государственной аттестационной службы к качеству образования, отмечающие его несоответствие принятым стандартам; может повлечь за собой ли
  • Рекламная кампания

    Серия рекламных передач и печатных сообщений, акций и мероприятий, рассчитанных на определенный период времени и связанных с продвижением конкретного образовательного продукта.
  • РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ

    издание, в котором содержатся сведения о различных мероприятиях, информационных услугах, товарах, изданиях, предлагаемых данной организацией потребителям.
  • ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕКЛАМЫ

    система языковых и внеязыковых средств выражения содержания в рекламных обращениях. Для достижения воздействия на адресата в рекламе используются различные типы аргументов: описание потребител