Реформирование образования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Реформирование образования
(от франц. reforme < лат. reformare — преобразовывать) — существенные преобразования, переустройство, постепенное (в отличие от революции) изменение системы и составляющих ее компонентов (типы учреждений, направление и содержание их деятельности, используемые средства, проектируемые результаты). Р. о. вызвано социально-экономическими и социокультурными преобразованиями, научно-техническим прогрессом и хроническим отставанием образования от актуальных и перспективных запросов общества.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Реформирование образования
лат. – преобразование) – это процесс преобразования, изменения существующей системы образования с сохранением основы неизменной. Как правило, реформирование касается не глобальных, основных или базовых переустройств, а периферийных, вспомогательных. Реформирование образования используется как оперативный способ решения насущных проблем, эволюционного совершенствования системы. Реформы в образовании проводятся в законодательном или административном порядке. Это явление историческое, связанное с этапом жизни общества и состоянием самой образовательной системы. Первая реформа русской школы была проведена Петром I в первой четверти XVIII в. Она состояла в создании светских школ, профессиональных учебных заведений, введении гражданского алфавита (параллельно с церковно-славянским), открытии Академии наук. Другой, наиболее существенной реформой была реформа 1918 года. Элементами реформирования системы образования России конца 90-х годов являются его регионализация, сближение с верой, национальная ориентированность, альтернативность. Слово «реформа» вошло в русский язык в начале XVIII века, из французского языка через польский со смыслом «преобразовывать». Однако, более ранние смыслы «реформы» были связаны с «возвращением» к истокам, началу, «восстановлением» утерянных качеств. Элемент такого понимания реформирования образования тоже сохранился, ибо меры, принимаемые в процессе реформы направлены на возрождение естественности, природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания детей.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
207.78 кб

Реформирование системы образования

Шерстобитов Сергей Иванович
Читать PDF
156.65 кб

Парадоксы реформирования образования

Вербицкий А. А.
В статье анализируется парадокс реформирования российского образования. Выделен целый ряд проблемных точек, подробно рассматриваются две из них: цели и содержание образования
Читать PDF
61.25 кб

Инновации в реформировании образования

Матвейчук Елена Федоровна
В статье рассматриваются проблемы инновационного развития системы образования, дает( ся определение критерия качества инноваций.
Читать PDF
961.99 кб

Реформирование системы образования в Китае

Чжаомин Чэнь
Китай добился значительных успехов в сфере образования. Это есть результат реформирования системы образования.
Читать PDF
153.43 кб

Реформирование системы образования в России

Майорова Е. Б.
Статья посвящена одному из важных вопросов реформирования системы образования в России принятию идеологии интеграции в европейское образовательное пространство.
Читать PDF
836.12 кб

Реформирование высшего образования в России

Евлоева Мадина Абдрахмановна
Читать PDF
101.50 кб

Реформирование высшего образования в Украине

Герасина Людмила Николаевна, Перевалова Людмила Викторовна
Выступление на VI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Авторы рассматривают проблемы украинского высшего образования в свете глобализации и в сопоставлении с реформированием образования в России.
Читать PDF
1.12 мб

Специфика реформирования системы образования

Белозеров Олег Иванович
В статье приведен анализ причин реформирования системы профессионального образования, в ходе которого ПТУ и техникумы были переданы с федерального бюджета на уровень субъектов.
Читать PDF
5.99 мб

Из истории реформирования высшего образования

Фомин Н. Е., Рункова М. К.
Читать PDF
266.08 кб

Реформирование образования: некоторые ограничения

Евдокимов М.
Читать PDF
164.52 кб

Мировоззренческий аспект реформирования образования

Носова О. В.
Произведён философско-мировоззренческий анализ реформы системы образования в России ХХI века, роль личности педагога в педагогическом процессе.
Читать PDF
2.49 мб

Реформирование системы образования в начале XX века

Гриневич Ирина Марияновна
Статья посвящена проблеме формирования механизмов выработки и принятия законодательных актов для развития российского образования в начале XX столетия.
Читать PDF
88.65 кб

Инженерное образование в России: этапы реформирования

Никитина Светлана Борисовна
В статье обосновано утверждение, что переживаемый Россией исторический этап требует становления и качественно новой системы инженерного образования, подготовки в технических вузах всесторонне развитых и высоко эрудированных специа
Читать PDF
149.87 кб

Казахстанский опыт реформирования высшего образования

Смирнова Вера Александровна
С начала 1990-х годов Республика Казахстан проводит рефор му высшей школы.
Читать PDF
524.24 кб

Закон принят: реформирование образования продолжается

Лебедева Елена Ивановна
В статье проведен анализ отдельных положений принятого в конце 2012 г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (вступит в силу 1 сентября 2013).