РЕДДИ Сесил

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕДДИ (Reddie) СЕСИЛ (1858-1932)
английский педагог, приверженец теории нового воспитания, основоположник т.н. новых школ, в которых реализовывались принципы этого педагогического направления. В 1888 разработал совместно с Э. Карпентером проект новой школы, а в 1889 открыл школу-интернат для мальчиков Абботсхолм (близ Рочестера), директором которой был до 1927. Принципы организации школы Р. изложил в книге "Абботсхолм" (1900). Основанием педагогических взглядов Р. служило представление о разумном образовании как гл. средстве переустройства общества. Цель Р. состояла в воспитании общественных лидеров, способных восстановить престиж британской нации в новых социально-экономических условиях. В центр педагогической работы Р. поставил интересы ребенка, развитие его индивидуальных способностей, его потребность в деятельности и творчестве. Весь уклад школьной жизни был подчинен воспитанию характера ребенка. Идеи Р. завоевали широкое признание. Его последователями стали: в Великобритании - Дж. Бэдли, создатель Бидельской школы; в Германии - Г. Литц, во Франции - Э. Демолен и др. В России под его влиянием были созданы "новые школы" (например, школа Левицкой в Царском Селе).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РЕДДИ Сесил
10.10.1858, Лондон, — 6.2.1932, Уэлвин-Гарден-Сити, графство Хартфордшир), англ. педагог, приверженец теории нового воспитания, основоположник т. н. новых школ, в к-рых реализовывались принципы этого пед. направления. Окончил естеств.-науч. ф-т Эдинбургского ун-та (1882), до 1884 изучал медицину и естеств. науки в Геттингенском ун-те. В Йене слушал лекции В. Рейна, оказавшего значит. влияние на становление пед. взглядов Р. (особое внимание Р. привлекла высокая оценка интеллектуального воспитания и идея гармонизации всех аспектов воспитания и обучения). По возвращении в Великобританию Р. преподавал в паблик скулз (1885—88). и Эдинбургском ун-те (1888—89). Совместно с поэтом-социалистом Э. Карпентером Р. разработал проект новой школы (1888), а в 1889 открыл школу-интернат для мальчиков Абботсхолм (близ Рочестера, графство Девоншир), директором к-рой был до 1927. Размещение школы в сел. местности было обусловлено взглядами Р. на общение с природой как на решающий фактор правильного воспитания. Школа была платной, доступна лишь для детей из привилегиров. сословий. Принципы организации школы Р. изложил в кн. «Абботсхолм» (1900). Основанием пед. взглядов Р. служило представление о разумном образовании как гл. средстве переустройства общества. Цель Р. состояла в воспитании обществ, лидеров, способных восстановить престиж брит, нации в новых социальных и экон. условиях. Абботс-холмская школа рассматривалась им как лаборатория, в к-рой он осуществлял свои пед. идеи. Провозгласив «принцип свободы» основой воспитат. практики, в центр пед. работы Р. поставил интересы ребенка, развитие его индивидуальных способностей, его потребность в деятельности и творчестве. По замыслу Р., в каждом классе занималось не более 16 мальчиков (всего в школе было ок. 60 чел.). Весь уклад шк. жизни был подчинен воспитанию характера ребенка. Отказ от классич. образования и сбалансированное соединение в уч. курсе естеств.-науч. и гуманитарных дисциплин диктовалось стремлением к разностороннему развитию учащихся. Этим же целям служило и введение в Абботсхолме трудового обучения не только в хорошо оборудованных мастерских, но и на огороде, в поле, в саду (2—3 ч в день). Серьезное внимание уделялось физич. воспитанию: физич. труд дополнялся занятиями гимнастикой, бегом, плаванием, спорт, играми, закаливанием организма (холодный душ и пр.). Нормальному физич. развитию способствовал упорядоченный образ жизни учеников. Шк. день делился на 3 части: утром — академич. занятия, днем — спорт.н. труд, вечером — отдых и творческая деятельность. Занятия музыкой и иск-вами были неотъемлемой частью повседневной жизни детей. Учащихся знакомили с лучшими образцами классич. и совр. музыки, учили играть на скрипке, развивали певческие способности; им прививались худож. и ремесл. навыки.
Воспитанники Р. пользовались значит. свободой. Их поведение направлялось и контролировалось педагогами, но авторитаризм в воспитании был сведен к минимуму. Организация шк. самоуправления способствовала подготовке учеников к роли лидеров. Р. добивался, чтобы ученики приобрели чувство ответственности перед коллективом и за коллектив. В школе был учрежден парламент.н. выборные комитеты с разл. уровнем полномочий. Стержнем нравственности Р. считал религ. воспитание, лишенное формализма, сам сочинял псалмы для шк. богослужения. Внеклассная деятельность школьников рассматривалась Р. как один из способов подготовки учащихся к жизни.
Идеи Р. вскоре завоевали широкое признание. В Великобритании его последователем стал Дж. Бэдли, создатель Бидельской школы; в Германии — Г. Лшпц, во Франции — Э. Демолен и др. В 1906 Р. посетил Польшу и Россию, где под его влиянием были созданы «новые» школы (напр., школа Левицкой в Царском Селе).
С о ч.: Abbotsholme, L., 1900; Contributions to the Organisation of a normal Tertiary-Higher Secondary Scbool, [t.] 1—3, [L.], 1900.
Лит.: Победоносцев К. П., Новая школа, M., 18992; Новые системы образоват. работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, М., 1930; Шулындина Л. Б., Организация и содержание уч.-воспитат. работы в «новых» школах Англии, «Тр. Горьк. политехн. ин-та», 1973, т. 29, в. 1; L i e t z H., Emlohstobba: fiction or fact?, [L.], 1900; Fifty years of Abbotsholme. A collection of personal impressions to illu-strate the story of the school, [Abbotsholme, 1939]. В. П. Латинская.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия