РЕЧЕВАЯ ИНТЕНЦИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕЧЕВАЯ ИНТЕНЦИЯ
лат. intentio стремление). Намерение говорящего выразить некий коммуникативно значимый смысл. Р.и. делятся на контактоуста-навливающие (инициирование беседы, изменение темы разговора и т. д.), регулирующие (побуждение собеседника к действию, одобрение и т. д.), информативные (оценивание истинности, вероятности информации и т. д.), эмоциональные (выражение и выяснение эмоциональной оценки: удовольствие, любопытство и т. д.).

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

РЕЧЕВАЯ ИНТЕНЦИЯ
(от лат. intentio – стремление). Намерение говорящего выразить некий коммуникативно значимый смысл с помощью речевых средств, т. е. осуществить речевой акт. В основе Р. и. лежат мотив и цель, т. е. побуждающий фактор речевого действия, а также значение речевого высказывания. Р. и. подразделяются на репликообразующие, приводящие к коммуникативному результату с помощью одного высказывания (благодарить, обещать, извиняться и др.), и текстообразующие, приводящие к результату с помощью ряда высказываний в диалоге или в монологе. Требования к 3-му сертификационному уровню общего владения РКИ при решении коммуникативных задач в рамках данного уровня, например, предусматривают владение учащимся умениями реализовать контактоустанавливающие, регулирующие, информативные и оценочные Р. и. (вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, выражать просьбу, выражать согласие / несогласие, запрашивать информацию, оценивать целесообразность и др.). Предусматривается использование Р. и. в разных сферах общения: социальнобытовой, социально-культурной, официально-деловой (Государственный образовательный стандарт, 1999).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
443.85 кб

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т. А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре.
Читать PDF
400.32 кб

Взаимосвязь интенциональных характеристик масс-медийного дискурса и используемых в нем приемов речев

Григорьева Арина Андреевна
В статье исследуются три вида масс-медийного дискурса: предвыборные дебаты, телебеседы и ток-шоу.