Реализм

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕАЛИЗМ
точка зрения реальности; утверждение наличного бытия действительности, лежащей вне сознания, принятия мира вещей, существующего независимо от познающего субъекта.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

РЕАЛИЗМ
от позднелат. realis — вещественный) — 1) точка зрения реальности; утверждение наличного бытия действительности, лежащей вне сознания, принятие мира вещей, существующего независимо от познающего субъекта. Важнейшие направления современного реализма: исторический материализм, неореализм, неотомизм и др. В центре анализа стоит вопрос о том, каким образом нам дана реальность и до каких пределов она может быть познана; 2) направление в литературе и искусстве, ставящее своей задачей дать наиболее полное, правдивое отображение действительности (критический реализм, социалистический реализм).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Реализм
лат. – вещественный) – система взглядов, а также метод познавательной и продуктивной деятельности, в основе которых лежит идея натуралистического видения и воспроизведения мира (предметов, действий, понятий). Это стремление во всем видеть простое, материальное, очевидное. Данная система мировоззрения исключает веру в Бога, она атеистична, во всем следует принципу детерминизма. Реализм является наивным способом мышления чрезмерно практичного человека. Примером служит марксизм-ленинизм как крайняя форма нигилизма. Реализм утверждает полезность, продуктивность чего бы то ни было, он способствует появлению наукообразия, легковерия, отрицания религии. В то же время реализм понимается как ясное понимание и учет реальных условий жизнедеятельности, что особенно необходимо в экономической и политической жизни.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
271.05 кб

Реализм в современном художественном образовании

Юань Чен
Умение писать в стиле реализма, умение составлять композицию и передавать цвет является основным требованием в подготовке художника. Практика это базовая составляющая педагогической системы в художественных учебных заведениях.
Читать PDF
158.13 кб

«Фотографический реализм сыграл с нами злую шутку»

Усманова Альмира, Максимова Екатерина Сергеевна
В этом номере P&I Альмира Усманова поделилась своими размышлениями о современном состоянии визуальных исследований и опытом преодоления «воспроизводства общих мест».
Читать PDF
197.23 кб

Проблема компетентностного подхода в вузовском образовании и значение курса философии для его реализ

Куликова Ольга Борисовна
Рассматриваются проблемы современной вузовской подготовки специалистов на основе показателей компетенции, проводится сопоставление компетенций и компетентности, обосновывается роль курса философии для реализации компетентностного
Читать PDF
163.53 кб

Результаты экспертного опроса о будущем сотруднчиества России и ЕС в сфере образования в ходе реализ

Горбунова Екатерина Михайловна, Ларионова Марина Владимировна
В статье представлены результаты экспертного опроса по оценке перспектив развития различных сценариев для российского образования и образовательного сотрудничества России ЕС.
Читать PDF
322.28 кб

Социология в системе гуманитарного образования (размышления в связи с реализацией инновационной прог

Воронцов Алексей Васильевич
Читать PDF
196.15 кб

Зарубежный опыт реализации инновационных образовательных программ

Пискунова Елена Витальевна
Читать PDF
435.91 кб

Инновационная образовательная программа как механизм реализации программы развития университета

Геннадий Алексеевич Геннадий Алексеевич
Читать PDF
323.52 кб

От реализации инновационного проекта к распространению его результатов

Громова Лариса Алексеевна
Читать PDF
95.51 кб

Профилированное физическое образование в общеобразовательной школе: значе- ние, организация и реализ

Шляпникова Виктория Викторовна
Показана роль профилированного физического образования в становлении и развитии профессионального самоопределения школьников.
Читать PDF
329.59 кб

Особенности формирования конструктивно-педагогической компетенции будущего учителя в условиях реализ

Арасланова Алия Талгатовна
В статье формирование конструктивно-педагогической компетенции будущего учителя рассматривается как одна из задач реализации ФГОС ВПО нового поколения. Выявлены особенности формирования предмета исследования.
Читать PDF
282.40 кб

Организация системы формирования проектной и исследовательской культуры в гимназии в условиях реализ

Бородин Алексей Леонидович, Бородина Елена Павловна
Авторы предлагают систему формирования проектной и исследовательской культуры школьников.
Читать PDF
255.90 кб

Инновационная образовательная программа: начало реализации

Гончаров Сергей Александрович
Читать PDF
280.01 кб

Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации

Мутко В. Л., Паршикова Н. В., Чистяков В. А.
Читать PDF
368.28 кб

Уровневое образование: от идеи XX века к модели реализации в XXI веке

Шубина Наталья Леонидовна
Читать PDF
0.00 байт

Правовое образование как условие формирования правовой компетенции социальных педагогов: опыт реализ

Коротун Анна Валериановна
В статье представлена структура правовой компетенции социального педагога, содержательно описывается правовое образование как педагогическое условие формирования правовой компетенции.

Похожие термины: