РАВЕНСТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РАВЕНСТВО
характеристика отношений между людьми как обладателями одинаковых материальных, социальных и духовных благ. Представление о Р. - одна из ключевых социально-нравственных идей, которая исторически возникает как альтернатива социальной обособленности людей, их фактическому экономическому и политическому неравенству. В либеральных теориях Р. связывается с одинаковым статусом граждан перед законом и равенством стартовых возможностей. Социал-демократические концепции трактуют Р. как равенство граждан перед законом и право всех граждан на определенный, гарантируемый государством фиксированный минимум социальных благ. Согласно коммунистической доктрине, Р. означает равное необладание гражданами частной собственностью и получение ими материальных и социальных благ в соответствии с трудовым вкладом каждого в сфере общественного (регулируемого государством) производства. Исторический и социальный опыт показывает, что в действительности возможно лишь правовое Р., в сфере же материального производства оно утопично, т.к. люди неравны в физическом, психическом и духовном отношении. Наиболее адекватным воплощением Р. является золотое правило нравственности, из которого вытекает Р. людей как моральных личностей: "все равны перед Богом и вежливостью". Моральное Р. получает нормативное выражение в альтруизме, сострадании и милосердии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РАВЕНСТВО
с социальной точки зрения характеристика отношений между людьми как обладателями одинаковых материальных, социальных и духовных благ. В либерализме Р. связывается с одинаковым статусом граждан перед законом и равенством стартовых возможностей; согласно социал-демокр. доктрине, Р. заключается в равенстве перед законом и в праве всех граждан общества на определенный, гарантируемый гос-вом фиксированный минимум социальных благ; согласно коммунистич. доктрине, Р. означает равное необладание гражданами частной собственностью и получение ими материальных и социальных благ в соответствии с трудовым вкладом каждого в сфере общественного (регулируемого гос-вом). произ-ва.
Социальный опыт показывает, что правовое Р. людей как членов гражд. общества, будучи наиб. формальным, является вместе с тем и наиб. функциональным, менее всего ограничивающим свободу человека. Упование же на обеспечение материального Р. при наличном уровне произ-ва и организации общества утопично: материальное Р. неравных в физич., психич. и духовном отношении людей означает их реальное неравенство.
Представление о Р. — одна из ключевых социально-нравств. идей и исторически возникает как альтернатива социальной обособленности людей, их фактич. экон. и полит. неравенству. Наиб. адекватным выражением идеи Р. является «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе», из формулировки к-рого вытекает Р. людей как моральных личностей. При этом моральное Р. не требует от человека отождествления себя с др. человеком, но означает признание в другом морального достоинства, а в падшем — права на моральное очищение и возвышение. Это получает нормативное выражение в альтруизме и соответствующих требованиях сострадания (жалости). и милосердия.
Р. Г. Апресян.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
292.39 кб

Равенство и качество: враги или союзники? Система образования в Финляндии

Вахштайн В.
Читать PDF
494.98 кб

Элитарное образование: специфика, равенство и доступность

Шевцов П. А.
В статье дана интерпретация понятия элитарного образования известных социологов и авторское мнение, а также рассмотрено влияние уровня образования родителей на желание и возможность получения ребенком высшего образования.
Читать PDF
3.14 мб

Равенство в образовании - акт справедливости или источник конфронтации? Часть 1

Лурье Леонид Израилевич
Цель установление сущностных сторон равенства образовательных возможностей, существующие противоречия, источники кризиса их реализации. Методы и методики.
Читать PDF
181.88 кб

Равенство в образовании - акт справедливости или источник конфронтации? Часть 2

Лурье Леонид Израилевич
Цель работы исследования возможностей достижения социальной справедливости в отношениях субъектов образования в условиях массового сокращения штатов преподавателей старшего поколения.
Читать PDF
705.04 кб

Гендерное равенство в правах и жизнетворчестве как фактор развития семейных отношений

Гам Александр Владимирович
Социальная идентичность и социальная жизнь в системе философского анализа фактор сохранения и развития семейных отношений, фактор благополучия социально-экономического развития общественных отношений.
Читать PDF
519.66 кб

Гендерное равенство в stem-программах дошкольного образования как фактор успешного технологического

Савинская Ольга Борисовна
Дискутируется значимость внедрения обучающих программ для дошкольников по освоению базовых знаний о науке, технологиях, инженерии и математике (STEM-знания) как научной основы происходящего в современном мире технологического пере
Читать PDF
748.08 кб

Признаки равенства треугольников как задача открытого типа при изучении геометрии в основной школе

Горев Павел Михайлович, Сорокина Анастасия Владимировна
В статье описывается возможность построения системы геометрических задач (а именно признаков равенства треугольников) на основе рассмотрения учебной задачи открытого типа, подводящей к творческому осмысленному восприятию материала
Читать PDF
115.73 кб

Взаимодействие государства и гражданского общества в реализации политики гендерного равенства в Росс

Кашина М. А.
Читать PDF
210.41 кб

2009. 01. 025. Мерфи М. Опыт интернационализации образования: методы обеспечения равенства возможнос

Булавинова М. П.
Читать PDF
123.33 кб

История инициатив федерального правительства Канады по обеспечению гендерного равенства

Диас Карен
Читать PDF
88.04 кб

Связь между равенством и качеством в образовании (пер. С англ. Е. Фруминой)

Уильям Смит , Чарльз Лустхаус
Читать PDF
175.23 кб

Подходы к равенству в политике непрерывного образования

Левин Б.
Читать PDF
324.07 кб

Гендерное образование: методики равенства

Овчарова Ольга Геннадьевна
Рассматриваются методы преподавания гендерных дисциплин. Особое внимание уделяется интерактивным методикам и способам реализации гендерно-равноправного подхода к обучающимся.
Читать PDF
88.15 кб

Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей

Фрумин Исак Давидович
В статье представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей.
Читать PDF
212.16 кб

Реализация равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов на этапе поиска себя в професс

Кушнарева Анна Аркадьевна, Павлова Татьяна Леонидовна
В статье рассматриваются особенности реализации равных образовательных возможностей студентов-мигрантов на этапе перехода со студенческой скамьи в профессиональную деятельность в разных странах.

Похожие термины:

  • Равенство образовательных возможностей

    концепция построения системы образования, которое обеспечивает равенство возможностей его получения любым желающим и осваивающим его гражданином. Это также уровень образования, обеспечивающий
  • РАВЕНСТВО ПОЛОВ

    (эгалитарность) – феминистская трактовка равенства предполагает, что мужчины и женщины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам (Гендерология и феминол
  • РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

    равный доступ и равные возможности для всех при трудоустройстве, получении профессиональной подготовки и обучении конкретным профессиям без какой бы то ни было дискриминации, в соответствии со с
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ РАВЕНСТВА ПОЛОВ

    (Gender mainstreaming) (комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами) – это стратегия, заключающаяся во внедрении проблематики равенства полов на все уровни общества посредством орг
  • КОНЦЕПЦИЯ РАВЕНСТВА РЕЗУЛЬТАТА

    (Equal result conception) – суть современной концепции равенства, в соответствии с которой признается, что для достижения равных (одинаковых) результатов женщинами и мужчинами к ним необходимо проявлять раз
  • ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ПРАВ

    предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует исп