РАССКАЗ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РАССКАЗ
Вид лингводидактического тестового задания — словесное повествование о событии, факте — проверяющего умения монологической речи.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

РАССКАЗ
монолог преподавателя, сообщение о событиях, фактах, явлениях для конкретизации теоретических положений. Особенность – артистичность, выразительность плюс свое оценочное суждение.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

РАССКАЗ
школьная лекция) форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития (В. В. Гузеев).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

РАССКАЗ
способ обучения, применяемый преподавателем в процессе объяснения научных понятий, формул с целью образного описания и сообщения отдельных сведений из истории научных открытий, интересных событий, связанных с жизнью ученых и созданием научных теорий.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

РАССКАЗ
способ обучения, применяемый преподавателем в процессе объяснения научных понятий, формул с целью образного описания и сообщения отдельных сведений из истории научных открытий, интересных событий, связанных с жизнью ученых и созданием научных теорий. Рассказ в таких случаях повышает познавательную активность, развивает интересы и любознательность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Рассказ
словесный метод обучения, предполагающий устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Педагогические требования к рассказу: обеспечение идейно-нравственной направленности преподавания; достоверность сообщаемой информации, включение ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений; обеспечение четкой логики изложения; эмоциональность изложения; простота и доступность языка изложения; отражение личной позиции в оценке излагаемых фактов, событий. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

РАССКАЗ
1. Вид монологической речи, словесное изложение каких-л. событий, повествование о виденном, слышанном или пережитом говорящим. Ср. лекция, доклад, речь, выступление. 2. Один из словесных методов обучения (общедидактическое понятие), использование которого предполагает относительно законченное устное выступление по определенной теме. Р. обладает большой выразительностью и силой эмоционального воздействия на учащихся, позволяет более последовательно и систематично излагать учебный материал, чем это может быть сделано во время беседы. Наиболее полное восприятие Р. происходит, когда в нем ясна тема, выделены основные факты, имеется строгая логическая последовательность, отражающая движение мысли от явлений к сущности, а содержание Р. опирается на жизненный опыт учащихся и имеющийся уровень подготовки по языку. Эффективность восприятия содержания Р. повышается при его сопровождении наглядными пособиями (при демонстрации репродукций картин, настенных таблиц, кинофильмов, слайдов, прослушивании музыкальных произведений). Р. может включать различные приемы изложения: повествование, описание, рассуждение, диалог. Имеются дидактические приемы, облегчающие восприятие описания и рассуждения. Так, описание можно приблизить к повествовательной форме, излагая его, например, от имени очевидца или участника описываемых событий. Р. используется как при сообщении новых знаний, так и при их закреплении, активизации. По окончании Р. обычно проводится беседа с целью проверки правильности усвоения сообщенного материала, а также закрепления и углубления его понимания. На занятиях по языку Р. не должен превращаться в излишне длинное выступление преподавателя или учащегося на предложенную тему. С целью активизации учащихся следует стимулировать их на участие в Р., что ведет к переходу Р. в беседу.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
819.11 кб

Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дорог

Гончарук Екатерина Юрьевна
Статья посвящена проблемам обучения чтению художественных текстов на уроках русского языка как иностранного. Представлены примеры предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к текстам.
Читать PDF
1.06 мб

Рассказ «Люцерн»: к проблеме художественного метода Л. Н. Толстого

Кожуховская Н. В.
Анализ одного из ранних произведений Л.Н. Толстого позволяет выявить особенности его поэтики, то есть рассмотреть отражение мира и моральные нормы как в высшей степени связанные.
Читать PDF
184.33 кб

«Математический рассказ» сценарий урока математики для 1 класса

Плотникова Юлия Васильевна
Не для кого, не секрет, что труднее всего младшим школьникам на уроках математики даётся процесс решение задач. Именно поэтому очень важно правильно подойти к процессу обучения ребенка решению текстовых задач.
Читать PDF
265.52 кб

Анализ творческих работ «Рассказ от имени персонажа аудиовизуального медиатекста» в студенческой ауд

Челышева И. В.
В статье анализируются творческие работы студентов на тему «Рассказ от имени персонажа аудиовизуального медиатекста», выполнявшиеся в рамках деятельности научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность».
Читать PDF
1.24 мб

Прием «Медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер»

Данилова Ольга Александровна
В статье описывается методический прием, условно называемый «медленное чтение». Раскрывается специфика работы с рассказом Нины Дашевской «Ой, то не вечер». Рассказ привлекает внимание проблематикой, актуальной для подростка.
Читать PDF
272.43 кб

Рассказ Д. Рубиной «Двойная фамилия» в режиме обсуждения на «Круглом столе»

Букарева Наталия Юрьевна
В статье показаны возможности применения диалоговых технологий при изучении литературы. Особое внимание уделяется такой разновидности дискуссии, как «круглый стол», на занятиях по современной литературе.
Читать PDF
1.37 мб

Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь

Гутрина Лилия Дмитриевна, Мазеина Мария Андреевна
В статье представлен конспект урока по рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе. Выбор целей, содержания и форм обучения мотивирован требованиями образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
Читать PDF
2.47 мб

Активизация речевой деятельности учащихся начальных классов при проведении конкурсов чтецов и расска

Насрулаева Шамсият Алимирзаевна
В статье рассматриваются основные подходы к подготовке и проведению внеклассной работы, направленной на обеспечение свободного владения учащимися начальных классов национальной школы русским языком.
Читать PDF
633.04 кб

«Расскажите об этом нашим преподавателям…» (о формировании коммуникативного пространства вуза)

Колесникова Наталия Ивановна, Малинина Марина Геннадьевна
В статье поднимается актуальная проблема формирования речевой культуры в коммуникативном пространстве технического университета.
Читать PDF
279.09 кб

«Школа русского рассказа»: интегративные формы обучения русскому языку

Бабенко Наталья Григорьевна
Читать PDF
788.52 кб

Хронотоп памяти в рассказе И. А. Бунина «Поздний час»

Федотова С. В.
Читать PDF
4.34 мб

Жизнь рассказывает о себе светом

Кудинова И. Ю., Новикова Н. В., Кратасюк В. А.
Читать PDF
261.06 кб

Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ

Чухачева Е. В., Крамарева И. Е.
Читать PDF
982.82 кб

Особенности связности речи детей в процессе рассказывания по игрушкам

В. И. Яшина
Читать PDF
92.29 кб

«Звезда в ночи» (изучение рассказа А. Приставкина «Рогожский рынок» в 9 классе специальной (коррекци

Булгакова Л. М., Панченко Нинель Александровна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УСТНЫЙ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

    повествование о событии, понимаемом в широком смысле слова. Устный рассказ учителя существует в речевой ситуации общения, связанной с решением определенных учебно-воспитательных задач, имеет кон
  • РАССКАЗ о Кузнецкстрое и о людях кузнецка

    стихотворение (1929) В.В. Маяковского; в 1940-е – 1980-е гг. изучалось в школе (7 кл.).
  • РАССКАЗ о неизвестном герое

    стихотворение С.Я. Маршака. О 1950-х – нач. 1960-х гг.: «Целые поколения дошкольников воспитывались, воспитываются и будут воспитываться на таких книжках, как “Рассказ о неизвестном герое” С. Маршака,
  • РАЗГОВОРНЫЙ РАССКАЗ

    монологический жанр Разговорной речи (см.) и Разговорного стиля (см.). Соответствует жанру рассказа в художественной речи, т.е. представляет собой малую повествовательную форму: сравнительно небол
  • РУКОПИСНЫЙ девичий рассказ

    жанр рукописной девичьей культуры. Подробнее см.: ТРДР, 1992; РДД, 2002; РДД, 2004. О середине 1980-х гг.: «Писали, читали рассказы о любви “Любовь Тани и Эдика”, “Два лебедя” и др. Этими рассказами лет в 13–14 я
  • РАССКАЗЫ о Чапаеве

    книга (1939) А. Кононова. О 1940-х – 1950-х гг.: «А. Кононов “Рассказы о Чапаеве”. Эту книжку дети очень любят. Кто из них не читал её? Таких детей, пожалуй, не найдётся. Эти рассказы хорошо читаются и мальчик
  • РАССКАЗЫ о Володе Ульянове

    книга Лидии Феликсовны Кон. Издавалсь в 1960-е – 1980-е гг. Тираж 1966 г. – 300 тыс. экз.; 1969 – 450 тыс.; 1971 – 200 тыс.; 1983 – 300 тыс.; 1985 – 200 тыс.; 1987 – 100 тыс.; 1988 – 300 тыс. экз. Из книги: «Когда вызвали Володю, он хорошо
  • ВЕСЁЛЫЕ рассказы

    книжка со стихотворными подписями к картинкам. Автор – Вильгельм Буш, издавалась в России в переводе (до 1920-х гг.) и пользовалась большой популярностью у детей. «Видное место в дореволюционном детс