РАХИМОВ Ахмет ЗакиевичРАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

РАХМАНОВ Игорь Владимирович

Найдено 2 определения термина РАХМАНОВ Игорь Владимирович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РАХМАНОВ Игорь Владимирович (1906-1980)

филолог, методист в области преподавания иностранных языков, член-корреспондент АПН РСФСР (1950), член-корреспондент АПН СССР (1968). С 1938 преподавал в Московском педагогическом институте иностранных языков; в 1944-54 зав. сектором в НИИ методов обучения АПН. Один из основоположников отечественной общей и частной методики преподавания иностранного языка. Автор программ и учебников немецкого языка для средней школы (1938, 17 изданий) и вузов (1937, 4 издания). Соавтор и редактор учебных словарей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

РАХМАНОВ Игорь Владимирович

24.10(6.11). 1906, Омск, — 28.9.1980, Москва], филолог, методист в области преподавания иностр. языков, ч.-к. АПН СССР. (1968; ч.-к. АПН РСФСР. с 1950), д-р пед. наук (1950), проф. Окончил Ин-т вост. языков при Берлинском ун-те (1925). Пед. деятельность начал в 1927. С 1938 преподавал в Моск. пед. ин-те иностр. языков. Одновременно (1944- 54). заведовал сектором методики обучения иностр. языку в НИИ методов обучения АПН (впоследствии НИИ СиМО). Р. — один из основоположников в СССР. общей и частной методики преподавания иностр. языка. Развивал идеи Л. В. Щербы о деятельностной природе иностр. языка как уч. предмета, о необходимости сознательного его усвоения и его общеобразоват. значения. Сторонник дифференциации репродуктивного и рецептивного владения иностр. языком. Исследовал проблемы истории и теории методов обучения иностр. языкам; предложил классификацию методов обучения на основе эволюции методики преподавания, учитывая многообразие ее связей с др. науками. Автор программ и учебников нем. яз. для ср. школы (1938, 17 изд.). и вузов (1937, 4 изд.). Соавтор и ред. уч. словарей [в предисловии к словарю наиб. употребит, слов англ., нем. и франц. языков (1969). обосновал принципы отбора уч. лексики].

В кон. 40-х гг. главным в шк. обучении иностр. языкам считал коммуникативные цели. Соч.: Осн. принципы построения учебника нем. языка для вузов, М., 1940; Очерк по истории методики преподавания новых зап.-европ. иностр. языков, М., 1947; Нек-рые тео-ретич. вопросы методики обучения иностр. языкам в ср. школе, ИЯШ, 1948, № 3; Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностр. языком в ср. школе, [М.], 1954; Общая методика обучения иностр. языкам в ср. школе, М., 1967 (соред., соавт.); Осн. направления в методике преподавания иностр. языков в XIX—XX вв., М., 1972 (ред.); Очерки по методике обучения нем. языку, М., 1974 (соавт.); Обучение устной речи на иностр. яз., М., 1980. М. Л. Вайсбурд.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме РАХМАНОВ Игорь Владимирович — 0

Найдено научныех статей по теме РАХМАНОВ Игорь Владимирович — 0

Найдено книг по теме РАХМАНОВ Игорь Владимирович — 0

Найдено презентаций по теме РАХМАНОВ Игорь Владимирович — 0

Найдено рефератов по теме РАХМАНОВ Игорь Владимирович — 0