Радуга

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Радуга
ст.слав. – веселка) – в русской культуре это «Божья дуга», «небесная дуга», соединяющая Землю и Небо с Богом. В славянской мифологии радуга была образом лука громовержца, из которого он пускает свои стрелы (молнии) на землю. В народном календаре радуга – это предвещание конца дождя и хорошей погоды, символ урожая, божественный знак благополучия. Видеть радугу считается к добру. В физическом же смысле – это явление атмосферы, возникающее в результате отражения света поверхностью водяных капель.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

"РАДУГА"
род пружинных игрушек.
О 1994–1995 гг.: «Когда я училась в начальной школе (2–3 кл.), в моду вошла “Радуга” – пружиннообразная пластмассовая ярко окрашенная игрушка, которую можно было “перекатывать” в ладонях, “протаскивать через себя” (то есть один конец “Радуги” свободно можно было протянуть через всю “Радугу”), и спускать по лесенкам. Последнее было всеобщей забавой. На каждой перемене мы выбегали к лесенкам и сравнивали, у кого “Радуга” красивее, у кого ниже спустилась с лесенок. Сначала игрушки были все одинаковые, круглые – отличались лишь размерами. Затем стали появляться “Радуги-звёздочки” (в форме звёзд), “Радугиколокольчики” (в форме колокольчика), “Радугизвоночки” (в форме звонка-колокольчика), “Радугилистики” (в форме листа), “Радуги-крестики” (в форме карточной масти “треф”). Особой же популярностью пользовались “Радуги-сердечки” (в форме сердца). Такой вид радуги считался самым престижным, поэтому “Радуги-сердечки” раскупались в магазинах моментально. Интерес к данным игрушкам пропал так же внезапно, как и появился. Уже в 5 классе (1996 г.) все школьники перешли на новую форму игры – “Электронику”» (012).
О селе Ольховка в 1995 году: «“Радуга” – своеобразная разноцветная (по всем цветам радуги) пружина, разной окружности и формы: круглая в виде сердечка, звездочки. Мы играли в нее в возрасте 10 лет (в 1995 году). “Радугу” можно было перекидывать с руки на руку, на пол, другой твердый предмет. Как пружинка, она имеет пластичность собираться» (009).
О 1995 г. «В 1995 году появилась игрушка “Радуга” – разноцветная, красивая. Я просила родителей, чтобы они купили мне её, так как я даже не соглашалась идти в школу (мне было 11 лет, я училась в 5 классе). Когда мне её купили, то я была так рада. Эту игрушку я брала с собой в школу, когда появлялась свободная минутка, то я в неё играла. Больше всего мне нравилось спускать её по лестнице, было так прикольно, когда она прыгала по ступенькам. Мы также с друзьями, одноклассниками играли наперегонки, спускали свою радугу, кто быстрее, тот и выигрывал. Было очень весело и интересно» (106).
О пос. Каргаполье в 1997 г.: «Мне было лет 13, когда мне мама купила “радугу”. Почти у каждого ребенка была такая игрушка. Ею увлекались тогда и первоклассники, и ученики старших классов. Игрушка выглядела так: это была спиралевидная пружинка, изготовленная из какого-то вида пластмассы (я не знаю точного названия материала, из которого ее изготовляли). Она была разноцветной. Как радуга, цвета пружинки переходили плавно один в другой: желтый – в оранжевый, оранжевый – в красный, красный – в зеленый, зеленый – в голубой-синий, а тот – в сиреневый. Играли в неё следующим образом. Один конец спирали был в левой руке, другой в правой. Поднимаешь левую руку чуть выше правой – кольца спирали перекатываются на правую ладонь, поднимаешь правую – спираль перекатится на левую. Мне нравилось смотреть, как меняются постепенно цвета. У меня была “радуга” круглая, а у некоторых детей были “радуги” в форме сердца, бабочки. Играли “радугой” как девочки, так и мальчики» (013).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1,004.49 кб

Инновационные технологии в системе организации досуга детей на примере центра отдыха «Радуга»: детск

Грабович А.И.
В данной статье речь пойдет о ключевых проблемах, касающихся организации детского оздоровительного отдыха. Особое внимание уделено понятию «инновационные технологии».
Читать PDF
270.15 кб

Многоязычный студенческий фестиваль «Языковая радуга» как реализация театрального проекта в ИИЯЛ

Вартанова В. В.
Читать PDF
542.66 кб

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ТЕРРИТОРИЯ РАДУГИ - ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ. ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТ

Балицкая Е.Е.
Беспризорность и безнадзорность подростков одна проблема из многих, с которыми приходится сталкиваться любой современной образовательной организации при осуществлении своей деятельности и проведении воспитательной работы.