ПШИХОДА ВАЦЛАВПЬЕРОН АНРИ

ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович

Найдено 2 определения термина ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович (1919-2000)

педагог, член-корреспондент АПН СССР (1985), член-корреспондент РАО (1993). Вел научную и преподавательскую работу в средних и высших учебных заведениях Москвы. С 1960 в НИИ СИМО АПН. Исследовал структуру и закономерности функционирования методической системы обучения, особое внимание уделив дидактике и методике начального обучения, в т.ч. обучения математике. Рассматривая эти вопросы как широкие и перспективные психологические и дидактические проблемы, содействовал преодолению традиционной изолированности начального обучения от систематического на средней и старшей ступени школы. Автор работ по актуальным вопросам теории и практики обучения, монографий, учебников для школы, учебных и методических пособий для учителей и студентов педагогических учебных заведений, кинофильмов и диафильмов по математике.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович

р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993; ч.-к. АПН СССР с 1985), д-р пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ.-мат. ф-т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в Моск. , школе-интернате № 30, одновременно работал методистом по математике в МП РСФСР (1955—57), в Моск. . гор. ИУУ (1958—59). С 1960 в НИИ содержания и методов обучения АПН (с 1992 — НИИ общеобразоват. школы РАО); с 1968 зав. лабораторией, с 1991 гл. науч. сотрудник. Исследовал структуру и закономерности функционирования метод. системы обучения, особое внимание уделив дидактике и методике нач. образования, в т. ч. обучения математике. Рассматривая эти вопросы как широкие и перспективные психол. и дидактич. проблемы, содействовал преодолению традиц. изолированности нач. обучения от систематического на ср. и старшей ступени школы. Участник разработки совр. концепции нач. обучения, в т. ч. построения школы с началом обучения с 6-летнего возраста. Автор работ по актуальным вопросам теории и практики обучения: монографий, учебников для школы, учебных и метод. пособий для учителей и студентов пед. уч. заведений, уч.-наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов по математике. Редактор и составитель сб. статей «Учебно-наглядные пособия по математике» (в. 1—6,1962—81). Среди трудов П. -монография «Геометрия в 1—4 классах», пособие «Методика обучения элементам геометрии в нач. классах», учебник «Математика в нач. классах» (ч. 1—3, 1968—71, соавт.), кн. «Теоретич. основы нач. курса математики» (1974, соавт.). Разрабатывал также проблемы проф. подготовки учителей.

Соч.: Математика, 4 кл., ч. 1—2, М., 1977 (соавт.); Актуальные проблемы методики обучения математике в нач. классах, М., 1977 (соавт.), Методика обучения математике в I—III классах, M. (соавт.); Дидактика нач. обучения, М. 1977 (ред.); Преемственность в обучении математике, М., 1978 (сост.); Нач. обучение, М., 1982; Совершенствование обучения мл. школьников, М., 1984 (соавт.); Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе, М., 1987 (соавт.); Основы нач. курса математики, М., 1988 (соавт.); Концепция нач. образования, М., 1990—91.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — 0

Найдено научныех статей по теме ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — 0

Найдено книг по теме ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — 0

Найдено презентаций по теме ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — 0

Найдено рефератов по теме ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — 0