ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ
раздел возрастной психологии, предметом исследования которого являются закономерности, механизмы, условия, факторы и особенности развития и функционирования психики человека на стадии зрелости. Каждая возрастная стадия имеет свои неповторимые характеристики и внутренние условия развития. С возрастом происходит не только наращивание или спад умственных сил, но иногда затухание и даже утрата некоторых ценных психологических качеств.
Взрослому человеку присущи определенные возрастные особенности. Они выражаются в уровне жизненного и профессионального опыта, своеобразии взглядов на окружающий мир, в складе ума и характера, преобладающих психических состояниях и т.д. Человек в зрелом возрасте имеет сложившийся характер, жизненный опыт, который помогает ему более мудро общаться, строить взаимоотношения с другими людьми, решать практические задачи.
Исследования взрослых людей выявили, что границы сохранения активности и творческих способностей человека могут быть существенно расширены за счет организации жизни и деятельности человека.
П.в. стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов зрелого человека, достигшего высокого уровня развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров. В генезисе сначала наступает биологическое и физиологическое созревание, затем психологическая зрелость как показатель работы сенсорных, мнемических, интеллектуальных функций человека и наконец – нравственная, мировоззренческая и профессиональная зрелость как свидетельство ее возможностей эффективно осуществлять практическую или теоретическую деятельность.
Американские психологи Г. Гаулд, Д. Левинсон и Д. Вейлант выделяют следующие характерные периоды жизни.
Возраст 16–22 года – время взросления, когда человек стремится доказать себе и другим, что он уже способен к самостоятельной жизни.
Возраст 23–28 лет – фаза характеризуется утверждением самого себя. В эти годы формируются четкие жизненные цели, многие стремятся иметь старшего друга – наставника, обладающего немалым жизненным опытом.
Возраст 29–32 года. Происходит переоценка ценностей, проявляется эмоциональная неустойчивость, часты перемены настроений.
Возраст 33–39 лет. Период «бури и натиска». Семейная жизнь теряет свое очарование, все силы вкладываются в работу. В профессии достигаются серьезные результаты. Остро переживается зависимость, если таковая существует.
Возраст 40–42 года. Сложный переходный период. Достигнутые успехи кажутся недостаточными, возникает чувство, что «жизнь проходит зря». Ухудшается здоровье.
Возраст 43–50 лет. Новое равновесие. Стабильность. Возможен творческий подъем, деятельность весьма продуктивна.
После 50 лет. Человек приходит к примирению с самим собой, но вновь возникают вопросы о смысле жизни и ценности того, что сделано. Выражено стремление избегать конфликтов, продуктивность труда может быть высокой.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
310.06 кб

Развитие психологической культуры взрослых

Скорова Лариса Владимировна
Раскрывается значимость психологической культуры взрослых в их профессиональной деятельности и семейной жизни и обосновывается необходимость ее развития.
Читать PDF
325.20 кб

Психологические аспекты любви у взрослых людей

Екимчик Ольга Александровна
Данное исследование посвящено изучению психологических аспектов любви у взрослых людей.
Читать PDF
636.68 кб

Психолого-педагогические условия обучения взрослых

Сорокоумова Елена Александровна
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия обучения взрослых. Показано, что совместная деятельность взрослых в процессе обучения является одним из основных аспектов их профессиональной подготовки.
Читать PDF
369.39 кб

Психолого-педагогические особенности обучения взрослых

Кезин Василий Георгиевич
Рассмотрены особенности обучения взрослой аудитории, которые необходимо учитывать в учебном процессе. Раскрывается технология обучения взрослых с учетом их индивидуальных особенностей.
Читать PDF
409.94 кб

Психолого-антропологическая специфика обучения взрослых

Хамидулин А.М., Трутанова А.В., Исаева В.А., Нуреева М.А.
В данной статье определяется категория взрослости и зрелости, анализируется психологические особенности взрослых обучающихся, которые связываются с спецификой бытования взрослых в сфере образования в качестве обучающихся.
Читать PDF
48.41 кб

Психолого-андрагогические факторы в образовании взрослых

Сухобская Г. С.
Читать PDF
314.48 кб

Клинико-психологические особенности взрослых детей алкоголиков

Литвинова Валерия Владиславовна
В работе представлены данные литературы о клинических и психологических особенностях взрослых детей, воспитанных родителями, страдающих алкогольной зависимостью.
Читать PDF
840.29 кб

Педагогические и психологические особенности обучения взрослых

Тоджибаева Комила Собит Кизи
В статье анализируются педагогические и психологические особенности обучения взрослых.
Читать PDF
459.03 кб

Психологическая поддержка взрослых в обучении иностранному языку

Хафизова Лейсан Юнусовна
В статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности, препятствующие обучению иностранному языку взрослых. В результате их анализа приведена классификация барьеров.
Читать PDF
216.77 кб

Психологические корреляты риска трудоголизма у взрослых работающих россиян

Лукьянов Олег Валерьевич, Щеглова Элеонора Анатольевна, Неяскина Юлия Юрьевна
Статья написана по результатам экспедиционного психологического исследования риска трудоголизма, проведенного в различных регионах России в 2013 г.
Читать PDF
341.94 кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ СТИЛЕЙ

Андреева Н.Ю.
В статье раскрываются основные андрагогические принципы и особенности обучения взрослых. Особое внимание уделяется рассмотрению различных учебных стилей взрослых и необходимости учитывать их в процессе обучения.
Читать PDF
242.56 кб

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ВЗРОСЛЫХ В СВЯЗИ С РАННИМИ ДЕЗАДАПТИВНЫМИ СХЕМАМИ

Богданов Евгений Николаевич, Галимзянова Мария Владимировна, Касьяник Павел Моисеевич, Романова Елена Васильевна, Заварзина Алена Александровна
Статья посвящена изучению социально-психологической адаптации и ранних дезадаптивных схем взрослых. В работе описываются полученные эмпирические результаты исследования.
Читать PDF
8.26 мб

Влияние психологии обучения на мотивацию учебно-профессиональной деятельности взрослых

О .Б .Михайлова
Читать PDF
424.61 кб

Психолого-педагогическая поддержка обучения взрослых в системе непрерывного образования

Бирюкова Наталья Алексеевна
Читать PDF
2.53 мб

Психологическое обеспечение процесса информационного сопровождения образования взрослых

Чекин И. А.
Information in the educational process for adults must provide a multi-motivation basis for learners. Ii must motivate cognition and, at the same time, serve as motives of social character.

Найдено книг по теме — 13

Похожие термины:

  • ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    отрасль психологической науки, изучающая особенности психической деятельности взрослого человека как субъекта учебной деятельности, и прежде всего динамику обучаемости в различные возрастные