Психология чтения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Психология чтения
научная дисциплина, изучающая формирование навыков чтения, структуру восприятия и понимания литературы, роль и особенности психических процессов и состояний человека при чтении, их зависимость от объективных качеств печатных изданий, от особенностей читательской психологии личности.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Психология чтения
научная дисциплина, изучающая закономерности проявления, функционирования и развития психики в процессе читательского развития личности и общества в филогенезе и онтогенезе. Область психологии, изучающая чтение как деятельность, умения и навыки, роль чтения в развитии личности как средства труда, познания и общения, а также разнообразные объективные и субъективные факторы, влияющие на чтение и прежде всего на процесс обучения чтению.

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
97.30 кб

Современные проблемы социологии и психологии чтения

Чернова Н.В.
Читать PDF
213.91 кб

Исторические и теоретические предпосылки психологии чтения

Мосунова Людмила Александровна
Анализируется понятие библиопсихологии (психологии чтения). Рассматриваются в первом приближении история и теоретические предпосылки возникновения психологии чтения.
Читать PDF
711.82 кб

«Ананьевские чтения-2012»: проблемы психологии образования

Бордовская Н. В., Даринская Л. А.
Читать PDF
118.24 кб

Коченовские чтения. Психология и право в современной России

Шульга Татьяна Ивановна
Читать PDF
219.77 кб

Актуальные вопросы психологии чтения художественной литературы

Мосунова Людмила Александровна
Поднимается проблема утраты навыков чтения серьёзной художественной литературы. Предлагается решение проблемы через реализацию программы специального курса в процессе вузовского образования.
Читать PDF
79.18 кб

XXVI Мерлинские чтения: психологические инновации в образовании

Волочков А. А.
Читать PDF
1.68 мб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Дувалина О. Н., Дмитриева Ю. С.
В данной статье освещены вопросы, касающиеся обучения чтению на иностранном языке людей разного возраста.
Читать PDF
355.03 кб

Психолого-педагогический анализ проблемы культуры чтения подростков

Гринева Мария Игоревна
Чтение школьников на всех этапах развития педагогической мысли выступало в качестве базовой категории, характеризующей сущность процесса и результата образования; именно с умения читать практически во все исторические эпохи начина
Читать PDF
154.57 кб

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова С. В.
В статье дается анализ современных работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы.
Читать PDF
95.74 кб

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова Светлана Валентиновна
Дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы.
Читать PDF
224.87 кб

Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности

Нижегородцева Надежда Викторовна, Волкова Татьяна Витальевна
В статье проведен анализ основных теоретических подходов к исследованию чтения. Чтение рассматривается как сложный процесс, состоящий из двух этапов технического и смыслового.
Читать PDF
297.24 кб

«Читатель нам так важен. » (о книге С. Л. Вальдгарда «Очерки психологии чтения»)

Аскарова Виолетта Яковлевна
Читать PDF
170.39 кб

Фундаментальные проблемы психологии: итоги конференции «Ананьевские чтения 2015»

Волков Денис Николаевич
Статья посвящена подведению итогов работы традиционной международной научной конференции «Ананьевские чтения». В 2015 г.
Читать PDF
357.71 кб

Психолого-педагогические ресурсы развития потребности в чтении младших школьников

Смахтина А.В.
Статья посвящена проблеме развития потребности в чтении младших школьников. Уточнены понятия «ресурс», «ресурсы чтения».
Читать PDF
898.20 кб

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ

Шадже Зара Мухамчериевна
Актуальность заявленной темы исследования определяется ростом значимости эффективного чтения иноязычных профессиональных текстов в условиях модернизации высшего образования и информатизации общества.