Психологическая профилактика
Психологическая профилактика
создание психолого-педагогическими методами условий для нормального процесса социальной адаптации военнослужащих, невозможности развития неадекватного поведения, предупреждения развития невротических состояний у военнослужащих, повышения их психологической устойчивости к воздействию психотравмирующих факторов, повышения социально-психологических показателей воинского коллектива.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Психологическая профилактика
Содержание ее предполагает использование психологических знаний в работе с учащимися для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта учащихся, особенно тех, кто входит в группы психологического риска, т.е. требует особого внимания в воспитании и развитии. Психопрофилактика в учебном заведении ориентирована на: - организацию педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития учащихся для наиболее полного раскрытия их индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, профессиональных интересов; - работу по созданию благоприятного психологического климата в учебном заведении (оптимизация форм общения в педагогическом коллективе, работа по улучшению форм общения педагогических работников с учащимися, консультация преподавателей, мастеров, родителей и других участников педагогического процесса по широкому кругу личностных и профессиональных проблем); - работу по развитию коммуникативных навыков педагогов, осуществление мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки; - анализ планов воспитательной работы управления, намечаемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, актуальным задачам их развития, интересам и потребностям; - изучение межличностных отношений в ученических группах с целью выявления трудных подростков, групп психологического риска; - изучение мотивационно-потребностной сферы и направленности личности, акцентуаций характера с целью предупреждения противоправного поведения учащихся; - организацию взаимодействия с правоохранительными службами.
Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»